Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание двигателя

Подзаголовок сайта

 

Последовательность технического обслуживания двигателя

Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверять через 4-5 мин после останова двигателя, установив автобус на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около отметки В, что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.

Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. Максимальный уровень охлаждающей жидкости определяется нижней кромкой наливной горловины бачка, минимально допустимый уровень должен быть на 20-25 мм ниже кромки горловины.

Уровень жидкости проверяется только на холодном двигателе. Если уровень жидкости постоянно снижается, необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность заправленной системы охлаждения проверяется с помощью приспособления для опрессовки, которое устанавливается на заливную горловину вместо пробки. Затем ручным насосом создается давление в системе 50-60 кПа (0,5-0,6 кгс/см2). Если давление сохраняется постоянным в течение не менее 5 мин, система охлаждения считается герметичной.

Проверить герметичность соединений системы питания двигателя. Проверить отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам. Течь масла не допускается.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два-три оборота.

Довести до нормы уровень масла в бачке насоса рулевого гидроусилителя (а также при смене масла в системе). Установить передние колеса прямо. Двигатель должен работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Тщательно очистить крышку заливной горловины от грязи и снять ее. Протереть заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом.

Проверка уровня масла производится указателем, вмонтированным в крышку бачка насоса. Уровень масла должен контролироваться метками MIN и МАХ на корпусе бачка насоса. При необходимости долить масло до уровня. Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка. Применять нужно только чистое отфильтрованное масло.

Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом. Установить корпус 8 заглушки (см. Рисунок 86 — Приспособление для проверки герметичности впускного тракта) в корпус 4 воздухоочистителя и закрепить гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой 7.

Проверить работу турбокомпрессоров на слух при работающем двигателе. Закрепить гайки турбокомпрессоров, корпуса турбины и компрессора, болты и гайки коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю. Момент затяжки 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м). Проверить легкость вращения роторов турбокомпрессоров в его крайних осевых и радиальных положениях, для чего нужно снять приемную трубу глушителя. Затем проверить рукой, как вращается ротор в его крайних осевых и радиальных положениях. Ротор должен вращаться легко, без заеданий и касаний о неподвижные детали турбокомпрессора.

Закрепить опоры силового агрегата. Моменты затяжек болтов и гаек опор 56-62 Н.м (5,6-6,2 кгс.м) и 120-140 Н.м (12-14 кгс.м).

Отрегулировать натяжение приводных ремней. Натяжение ремней привода вентилятора осуществляют вращением гайки 4 (см. Рисунок 65 — Натяжная опора) при предварительно ослабленных на два-три оборота гайках 2.

Отрегулировать тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Техническое обслуживание смазочной системы двигателя. Сменить масло в смазочной системе двигателя. Для смены масла необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С, остановить его, слить масло из масляного картера, вывернув из картера сливную пробку.

Техническое обслуживание системы подачи топлива. Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (см. Рисунок 46 — Фильтр тонкой очистки топлива). Для смены фильтрующих элементов необходимо: вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки; вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы.

Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом. Сменить фильтрующий элемент воздухоочистителя и предочиститель (при срабатывании датчика засоренности обслуживание провести, не дожидаясь СТО). Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли.

Сменить охлаждающую жидкость. Слив жидкости из системы осуществляется через краник жидкостного подогревателя и сливное отверстие в нижней соединительной трубе. Перед сливом нужно снять пробку расширительного бачка и открыть краник системы охлаждения.

При заполнении системы максимальный уровень охлаждающей жидкости должен определяться нижней кромкой наливной горловины, минимально допустимый уровень должен быть на (20-25) мм ниже кромки горловины.

Сменить фильтр насоса рулевого гидроусилителя.

Техническое обслуживание системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха. Снять ОНВ для очистки от загрязнений и слива из охладителя наддувочного воздуха (выполняется один раз в год — весной) накопившегося конденсата. Перевернуть ОНВ в вертикальной плоскости патрубками вниз и дать стечь остаткам возможного конденсата и масла.

Техническое обслуживание системы облегчения пуска холодного двигателя. Проверить действие жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса (проводится один раз в год, осенью). Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.