Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха

Подзаголовок сайта

 

Снять ОНВ для очистки от загрязнений и слива из охладителя наддувочного воздуха (выполняется один раз в год — весной) накопившегося конденсата.

Перевернуть ОНВ в вертикальной плоскости патрубками вниз и дать стечь остаткам возможного конденсата и масла. Продуть по фронту матрицы каждый ряд теплообменных пластин между трубками с каждой стороны струей сжатого воздуха, не допуская их деформации. В случае сильного загрязнения теплообменных пластин матрицу ОНВ промыть под струей горячей воды с использованием волосяной щетки или способом окунания в ванне с горячей водой. После мойки матрицу по фронту продуть сжатым воздухом, не допуская деформации поверхностей теплообменных пластин.

Внимание. Горячая вода не должна содержать щелочных моющих средств (мыло, стиральные пасты и порошки) во избежание появления очагов коррозии в местах пайки матрицы ОНВ.

Снять турбокомпрессоры для очистки центробежного компрессора (выполняется один раз в два года). Турбокомпрессоры необходимо снять с двигателя для очистки центробежного компрессора. Агрегат рекомендуется снимать вместе с выпускным коллектором. Сняв корпус компрессора с корпуса подшипников сначала нужно проверить целостность лопаток колес и отсутствие погнутостей. При наличии поврежденных лопаток, необходимо заменить турбокомпрессор.

Очистку центробежного компрессора нужно начинать с удаления отложений с внутренней поверхности корпуса компрессора и крышки, а затем промыть их в дизельном топливе. Отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора необходимо удалить волосяной щеткой, после чего промыть его в дизельном топливе.

При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.

Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:

  • снимите воздухоочиститель (при снятии левого ТКР), соединительные патрубки, тройник;
  • отсоедините трубку подвода масла к ТКР;
  • ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;
  • расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с ТКР в сборе;
  • на торцовые поверхности корпуса компрессора и крышки нанесите
    совмещенные риски. Отверните болты крепления корпуса компрессора. Легкими ударами молотка по бобышкам снимите корпус компрессора. Осмотрите уплотнительное кольцо в пазу крышки. При обнаружении дефектов (надрезы, потеря упругости) уплотнительное кольцо замените новым;
  • осмотрите лопатки колеса компрессора. При обнаружении следов контакта с корпусом компрессора, деформации лопаток или их разрушения турбокомпрессор подлежит ремонту на специализированном предприятии или замене;
  • промойте внутреннюю полость корпуса компрессора, поверхность крышки ветошью, смоченной в дизельном топливе. При чистке колеса компрессора межлопаточные поверхности рекомендуется прочистить волосяной щеткой с использованием дизельного топлива;
  • проверьте легкость вращения ротора, заедание ротора не допускается.

Соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом, совместив риски, установить корпус компрессора на диск крышки, затянуть болты динамометрическим ключом:

  • затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 4,9-7,8 Н.м (0,5-0,8 кгс.м), корпуса турбины — крутящим моментом 23,5-29,4 Н.м (2,4-3,0 кгс.м);
  • проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних его осевых и радиальных положениях;
  • установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1-54,9 Н.м (4,4-5,6 кгс.м), законтрите болты. Момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора — 137,3-196,2 Н.м (14-20 кгс.м).

Внимание. 1) Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.

2) Ввиду того, что ротор турбокомпрессора балансируется с высокой точностью, полная разборка, ремонт и обслуживание системы наддува и охлаждения наддувочного воздуха должны осуществляться на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование, инструменты, приспособления, приборы и квалифицированный персонал.