Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание смазочной системы двигателя

Подзаголовок сайта

 

Порядок выполнения технического обслуживания смазочной системы двигателя

Сменить масло в смазочной системе двигателя. Для смены масла необходимо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С, остановить его, слить масло из масляного картера, вывернув из картера сливную пробку.

Сливая масло из двигателя при смене нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке:

  1. открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи;
  2. залить масло до отметки В на указателе уровня масла;
  3. пустить двигатель и дать ему поработать 5 минут на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе;
  4. остановить двигатель и по истечении 4-5 минут долить масло до отметки В на указателе уровня масла. Между метками Н и В объем масла в картере составляет 4 л.

Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки нужно в последовательности, изложенной в п.п. 3 и 4. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте (Приложение А).

Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя.

После замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более семи дней) простоя, перед пуском двигателя для обеспечения подачи масла к трущимся парам прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры, необходимо включить стартер и проворачивать коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения давления масла. Помните, что время непрерывной работы стартера ограничено (15-20 секунд).

Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра (см. Рисунок 51 — Фильтр масляный). Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость;
  • отвернуть колпаки ключом S = 27 мм за бобышку;
  • вынуть фильтрующие элементы из колпаков;
  • промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;
  • установить новые фильтрующие элементы: полнопоточный — в большой колпак (ближе к переднему носку коленчатого вала), частично-поточный — в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые);
  • залить в каждый колпак по одному литру чистого моторного масла;
  • смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом;
  • завернуть колпаки в корпус ключом с моментом 50-60 Н.м (5-6 кгс.м);
  • на работающем двигателе проверить — нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы.

Рекомендуется при обслуживании использовать фильтроэлементы, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части (см. Приложение L).