Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Рулевое управление

Подзаголовок сайта

 

Рулевое управление (Рисунок 149 — Схема рулевого управления шасси КАМАЗ-5297) автобусного шасси состоит из: рулевого механизма 1 со встроенными гидроусилителем и клапаном управления гидроусилителя, колонки 2 с рулевым колесом 3, карданного вала 4, насоса 5 гидроусилителя, бачка 6 гидросистемы, трубок высокого 7 и низкого 8 давления, тяг 9, 11 и 12 рулевого привода и промежуточного рычага 10.


Рисунок 149 — Схема рулевого управления шасси
1 — рулевой механизм со встроенным гидроусилителем и клапаном управления гидроусилителем; 2 — рулевая колонка; 3 — рулевое колесо; 4 — карданный вал; 5 — насос гидроусилителя; 6 — бачок гидросистемы; 7 — трубки высокого давления; 8 — трубки низкого давления; 9, 11 — продольные тяги; 10 — промежуточный рычаг; 12 — тяга рулевой трапеции; 13 — ось; 14 — сошка

 

Техническое обслуживание рулевого управления
Ремонт рулквого управления


 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика


Рулевой механизм

Объединен с гидроусилителем. Рабочие пары: винт с гайкой на
циркулирующих шариках и поршень-рейка, входящая в зацепление
с зубчатым сектором вала сошки

Передаточное число привода

1,25

Передаточное число рулевого механизма:
   - для механизма мод. С-500 V 715-106 (С-111 669)
   фирмы «RBL», Германия
   - для механизма мод. КТС 5045 188-I
   фирмы «РРТ», Югославия


от 17:1 до 20:1 (в крайних положениях)

22,7

Рулевой гидроусилитель уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения автобуса в случае разрыва шины переднего колеса.

Привод от вала рулевой колонки к рулевому механизму осуществляется через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и рулевую передачу. Рулевой привод состоит из двух продольных тяг, соединенных между собой промежуточным рычагом, и поперечной тяги с шаровыми нерегулируемыми шарнирами.

Насос рулевого гидроусилителя установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала двигателя зубчатыми колесами привода агрегатов. Насос левого вращения, пластинчатого типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала совершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.

Бачок насоса установлен на поперечине справа от двигателя и соединен с насосом шлангом. В бачке насоса установлен разборный бумажный фильтр, который при значительном засорении отжимается вверх под действием возросшего давления. При этом масло поступает непосредственно в бачок.

При смене масла в системе рулевого гидроусилителя уровень масла в бачке должен контролироваться метками Min и Мax на корпусе бачка насоса. Проверка уровня производится указателем, вмонтированным в крышку бачка.

Рулевые механизмы моделей С-500 V 715-106 (С-111 669) фирмы «RBL» или КТС 5045 188-I фирмы «РРТ» относятся к системам, рабочими органами которых являются шариковинтовая и зубчатая пары, а также встроенные гидроусилитель и клапан управления.

В рулевых механизмах имеются клапаны гидравлического ограничения угла поворота вала сошки (хода поршня), сбрасывающих давление у конечных положений поршня, что уменьшает нагруженность деталей рулевого привода в зонах у предельных углов поворота управляемых колес.

Винт рулевого механизма не имеет осевого перемещения, вращается в игольчатых радиальных подшипниках. Осевые усилия, возникающие на винте, воспринимаются парой упорных роликовых подшипников.

Колонка (см. рисунок) рулевого управления, в которой вращается вал с рулевым колесом, прикреплена в верхней части к кронштейну, установленному на внутренней панели кабины водителя, а в нижней части — к фланцу на полу кабины. Соединяется с рулевым механизмом карданным валом.


Рисунок 150 — Колонка рулевого управления
1 — вал колонки; 2 — упорное кольцо; 3 — разрезное кольцо; 4 — шариковый подшипник с уплотнением; 5 — труба колонки; 6 — обойма с уплотнением; 7 — стопорная шайба; 8 — гайка регулировки подшипника

Карданный вал (см. рисунок) рулевого управления имеет два шарнира. Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой снабжены игольчатыми подшипниками 4. Подшипники расположены в вилках и закреплены от выпадения упорными кольцами 2.

Работа рулевого механизма. Устройство рулевого механизма и расположение его деталей в положении, соответствующем повороту налево показано на Рисунке 152 — Принципиальная схема работы рулевого гидроусилителя. При движении по прямой вал-золотник 5 рулевого механизма удерживается в нейтральном положении посредством торсиона 6.

Трубопроводы системы рулевого гидроусилителя — стальные цельнотянутые трубки и резиновые рукава оплеточной конструкции. Рукава высокого давления имеют две внутренние комбинированные оплетки, состоящие из хлопчатобумажных и лавсановых нитей и металлической оплетки. Концы рукавов заделываются в специальные конические наконечники, обжимаемые при сборке. Рукава низкого давления имеют одну внутреннюю нитяную (лавсановую) оплетку и закреплены на трубках гидросистемы с помощью хомутиков.

Соединение труб между собой и крепление их к насосу и клапану управления гидроусилителем осуществляется с помощью накидных гаек и штуцеров с наружной резьбой. Уплотнение трубопроводов обеспечивается тем, что концы труб, выполненные с двойной развальцовкой, прижимаются к коническим поверхностям соответствующих деталей. Момент затяжки гаек в соединениях трубопроводов должен быть в пределах 78,5-100 Н.м (8-10 кгс.м).

Продольные тяги (см. Рисунок 154 — Продольная рулевая тяга) соединяют через промежуточный рычаг сошку рулевого управления с верхним рычагом левого поворотного кулака и представляют собой трубу с двумя наконечниками 6, один из которых обжат, другой — имеет резьбовой конец, которым наворачивается на трубу 5 и крепится к ней с помощью хомута 3.


Рисунок 154 — Продольная рулевая тяга
1 — масленка; 2 — гайка; 3 — хомут; 4 — болт; 5 — труба тяги; 6 — наконечник тяги; 7 — накладка защитная; 8 — палец шаровой; 9 — вкладыш верхний; 10 — вкладыш нижний; 11 — шайба; 12 — крышка; 13 — пружина нажимная

Оба наконечника представляют собой нерегулируемые шарниры, включающие шаровой палец 8, верхний 9 и нижний 10 вкладыши, пружину 13 и резьбовую крышку 12 с шайбой 11.

Поперечная тяга (см. Рисунок 155 — Тяга поперечная) рулевой трапеции — трубчатая с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники 2 и 14 с шаровыми шарнирами.


Рисунок 155 — Тяга поперечная
1 — поперечная тяга; 2, 14 — наконечники; 3 — болт крепления наконечника; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — масленка; 6 — крышка; 7 — пружина; 8 — болт; 9 — защитная накладка; 10 — обойма накладки; 11 — шаровой палец; 12 — верхний вкладыш; 13 — нижний вкладыш

Изменяя положение наконечников на тяге, можно регулировать схождение управляемых колес. Шарниры тяги нерегулируемые и состоят каждый из верхнего 12 и нижнего 13 вкладышей, обжимающих шаровую головку пальца, пружины 7 и крышки 6, которая прикреплена к наконечнику болтами 8. Смазывание шарниров производится с помощью масленок 5. Для предохранения шарниров от попадания в них грязи и пыли служат резиновые накладки.