Подзаголовок сайта
Насос рулевого гидроусилителя установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала двигателя зубчатыми колесами привода агрегатов. Насос левого вращения, пластинчатого типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала совершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.
Насосы устанавливаются моделей, аналогичных с рулевыми механизмами.
Насосы снабжены предохранительными клапанами, отрегулированными на давление: 15-15,5 МПа (150-155 кгс/см2) для насоса ф. «РРТ» и 16,5-17,5 МПа (165-175 кгс/см2) для насоса ф. «RBL».
Насосы имеют производительность 9,0 л/мин при 600 мин-1 при давлении масла в системе 7000 кПа (70 кгс/см2) для насоса ф. «RBL» и при давлении масла 5000 кПа (50 кгс/см2) — для насоса ф. «РРТ».
Возможно применение насосов (6520-3407200) ГУР с установленными на них бачками производства ОАО «Гидропривод» (г. Елец).
Максимальное давление, создаваемое насосом при частоте вращения вала (600 ± 20) мин-1 и температуре (45-50) °С, составляет (14,7-15,7) МПа (150-160 кгс/см2).
Подача насоса при давлении масла в системе (7 ± 0,25) МПа (71,4 ± 2,5 кгс/см2) и температуре (45-50) °С в зависимости от частоты вращения вала насоса приведена ниже.
Частота вращения |
Подача, дм3/с |
600 ± 20 |
0,15 (9,0) |
2000 ± 20 |
0,30-0,38 (18-23) |
В роторе насоса имеются десять пазов, в которых перемещаются пластины. Положение статора относительно корпуса и распределительного диска зафиксировано штифтами. Стрелка на наружной поверхности статора указывает направление вращения вала насоса.
При вращении вала насоса пластины прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла, поступающего в пространство под ними из полости крышки насоса по каналам в распределительном диске.
Между пластинами и торцовыми поверхностями корпуса насоса и распределительного диска образуются камеры переменного объема, которые, проходя мимо зон всасывания, заполняются маслом.
При уменьшении объема между пластинами масло вытесняется по каналам в распределительном диске в полость крышки насоса, сообщающуюся через дросселирующее отверстие с линией нагнетания.