Подзаголовок сайта
Карданный вал рулевого управления (см. рисунок) имеет два шарнира. Каждый шарнир состоит из вилок 1 и 6, соединенных крестовиной 3, шипы которой снабжены игольчатыми подшипниками 4. Подшипники расположены в вилках и закреплены от выпадения упорными кольцами 2.
Рисунок 151 —
Карданный вал рулевого управления
1 — вилка; 2, 9 — упорные кольца; 3 —
крестовина; 4 — игольчатый подшипник; 5, 8 — уплотнительные кольца; 6 — вилка со
шлицевым стержнем; 7 — обойма кольца; 10 — вилка со шлицевой втулкой
Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами.
Шлицы перед сборкой нужно смазать тонким слоем смазки Литол-24, а во втулку заложить (28-32) г смазочного материала. Уплотнительное кольцо 8 служит для удержания смазочного материала и предохранения соединения от замерзания.
В каждый игольчатый подшипник при сборке заложено (1-1,2) г смазки № 158. Пополнять смазочный материал в процессе эксплуатации нет необходимости.
Для предотвращения попадания грязи и влаги в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5.