Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание рулевого управления

Подзаголовок сайта

 

При ежедневном техническом обслуживании следует проверить состояние рулевого управления (без применения специального инструмента).

Установить передние колеса на горизонтальной площадке для проверки свободного хода рулевого колеса. Проверить при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес. Возникающий при проверке специфический шум, связанный с работой предохранительного клапана рулевого механизма при крайних положениях поворота рулевого колеса, не является признаком неисправности. Не допускается осевое перемещение рулевого колеса.

При техническом обслуживании ТО-1:

  • проверить уровень масла в бачке насоса рулевого гидроусилителя, при необходимости долить масло до нормы;
  • смазать шарниры рулевых тяг с помощью пресс-масленок до появления свежего смазочного материала в зазорах.

Уровень масла в бачке насоса при смене масла в системе рулевого гидроусилителя должен контролироваться метками Min и Мax на корпусе бачка насоса.

Проверка уровня производится указателем, вмонтированным в крышку бачка, передние колеса при этом установить прямо. Двигатель должен работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

При необходимости долить масло до уровня. Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка. Для этого необходимо вывернуть крышку из заливной горловины бачка насоса, предварительно очистить от грязи, протерев заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.

Применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в химмотологической карте автобусного шасси. Следует помнить, что при использовании загрязненного масла быстро изнашиваются детали насоса и гидроусилителя.

При техническом обслуживании ТО-2:

  • проверить зазор в шарнирах рулевых тяг и в шарнирах карданного вала. Зазор не допускается (проверять при резком повороте рулевого колеса вправо и влево);
  • закрепить сошку рулевого механизма с моментом 490-549 Н.м (50-56 кгс.м);
  • проверить и при необходимости восстановить в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;
  • проверить внешним осмотром шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, отсутствие шплинтов не допускается;
  • сменить при необходимости фильтр насоса рулевого гидроусилителя.

Проверку свободного хода рулевого колеса следует проводить на снаряженном автобусе. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается. Свободный ход рулевого колеса на новом автобусе не должен превышать 12°, который нужно проверять при работе двигателя на холостом ходу, установив передние колеса прямо на горизонтальной площадке. Давление в шинах колес должно быть нормальным.

Замерять свободный ход прибором К-402 или К-187, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол отсчитывать на угловой шкале прибора от условного нуля, который устанавливается посредине диапазона свободного качания рулевого колеса.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, нужно проверить наличие воздуха в гидросистеме рулевого усилителя, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес. При нарушении затяжки или регулировки их следует восстановить. В случае невозможности устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления вал нужно заменить.

При сезонном техническом обслуживании дополнительно осенью сменить масло в системе рулевого гидроусилителя. После заправки системы маслом удалить воздух из гидросистемы (прокачкой).

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку гидросистемы) следует проводить при заправке системы маслом и при устранении неисправностей в следующем порядке:

  • отсоединить любую продольную тягу от сошки рулевого механизма и снять крышку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя (не рекомендуется заправлять и прокачивать гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге);
  • повернуть рулевое колесо влево до упора;
  • заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться; пустить двигатель и при его работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня;
  • повернуть рулевое колесо вправо до упора и снова вернуть его в левое положение;
  • повторить предыдущую операцию не менее трех раз, при этом нужно следить за выделением пузырьков воздуха и уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его около верхней метки на указателе уровня. Наличие воздуха в масле не допускается;
  • остановить двигатель;
  • еще раз проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить масло. Установить крышку заливной горловины бачка;
  • соединить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

При заправке гидросистемы следует иметь в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта «тяжелый руль» (увеличения усилия на рулевом колесе), а также снижения чувствительности рулевого управления и плохого держания дороги автобусом.