Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание сцепления

Подзаголовок сайта

 

Техническом обслуживании cцепления ТО-2

При техническом обслуживании cцепления ТО-2:

  • затянуть болты крепления пневмоусилителя привода сцепления. Момент затяжки болтов 90-100 Н.м (9-10 кгс.м) — для мод. 142 и 17; момент затяжки болтов М8 — 25-30 Н.м (2,5-3,0 кгс.м) — для мод. MFZ 430;
  • проверить внешним осмотром герметичность привода сцепления, при необходимости устранить негерметичность и прокачать
    гидросистему привода. Утечка воздуха (проверять на слух) и жидкости (проверять визуально) из привода не допускается;
  • проверить целостность и действие отжимных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, при необходимости устранить неисправности;
  • отрегулировать привод сцепления;
  • смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления (для мод. 142 и 17);
  • проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления и при необходимости долить.

Проверка герметичности привода выключения сцепления заключается в определении мест утечек воздуха (проверить на слух) и жидкости (проверить визуально).

Действие отжимной пружины педали сцепления проверить следующим образом: если в свободном состоянии педаль находится в крайнем верхнем положении, то отжимная пружина педали исправна.

Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации надо открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже (15-20) мм от верхней кромки заливной горловины. Не реже, чем один раз в три года, рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы нужно промыть техническим спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы надо смочить тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы заменить.

Техническое обслуживание СТО

При техническом обслуживании СТО (осенью) сменить жидкость в гидросистеме привода сцепления. Открыть пробку компенсационного бачка. Сливать жидкость через перепускной клапан пневмоусилителя, отвернув его на (1/2-1) оборот, нажатием на педаль сцепления. После заправки гидросистемы жидкостью удалить воздух из системы прокачкой.

Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра (см. Рисунок 105 — Главный цилиндр сцепления) следует проводить визуально щупом из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень Б жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм на щупе, допустимый — 10 мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280 см3 (с бачком — 380 см3).

Приборы, инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ: ключ S = 14 мм, резиновый шланг, измерительная линейка.

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя. При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, надо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления мод. 142 и 17) нужно проверять перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки 14 (см. Рисунок 100 — Привод сцепления мод. 142 и 17) толкателя 15 пневмоусилителя привода сцепления (при этом отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то надо отрегулировать его сферической гайкой толкателя до (4-5) мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления (3,2-4) мм.

Затем следует проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя должны быть проверены: свободный ход педали сцепления, количество жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, а при необходимости — прокачана гидросистема привода сцепления.

Свободный ход педали сцепления (см. одноименный рисунок), соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера А (см. Рисунок 105 — Главный цилиндр сцепления) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления (6-15) мм, для сцепления мод. 142 и 17, и (6-12) мм — для сцепления мод. MFZ 430. Измерять его надо в средней части площадки педали сцепления.

Если свободный ход педали выходит за пределы, указанные выше, должен быть отрегулирован зазор А эксцентриковым пальцем 3 (см. Рисунок 106 — Свободный ход педали сцепления), который соединяет верхнюю проушину с рычагом 7 педали.

Зазор должен регулироваться при положении, когда отжимная пружина 11 прижимает педаль сцепления к верхнему упору 10. Повернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило величину нормального зазора А, указанную выше для разных моделей сцепления, затем затянуть и зашплинтовать корончатую гайку 2 (см. Рисунок 106 — Свободный ход педали сцепления).

Полный ход педали сцепления мод. 142 должен составлять (185-195) мм; мод. 17 — (165-175) мм и (145-150) мм — для сцепления мод. MFZ 430.

Рисунок 106 — Свободный ход педали сцепления
1 — пружина педали сцепления; 2 — корончатая гайка; 3 — эксцентриковый палец; 4 — сервопружина; 5 — контргайка; 6 — гайка