Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Главный цилиндр сцепления

Подзаголовок сайта

 

Главный цилиндр сцепления гидропривода установлен на кронштейне педали сцепления и состоит из следующих основных частей: толкателя, поршня, корпуса главного цилиндра, пробки цилиндра и пружины.


Рисунок 105 — Главный цилиндр сцепления
1 — пробка; 2 — толкатель; 3 — главный цилиндр; 4 — поршень; 5 — бачок; А — зазор между поршнем и толкателем главного цилиндра; Б — нормальный уровень жидкости
Поршень под действием пружины прижат к перегородке корпуса. Между толкателем и поршнем имеется зазор А (см. Рисунок 105 — Главный цилиндр сцепления), полости через отверстия в поршне сообщаются между собой.

В корпусе главного цилиндра образованы две полости, разделенные перегородкой. Верхняя полость предназначена для заправки гидропривода рабочей жидкостью через отверстие, закрытое защитным чехлом, и для хранения необходимого запаса рабочей жидкости. При правильно заправленной и прокаченной системе уровень жидкости в полости должен составлять 3/4 рабочего объема.

Нижняя полость выполняет функцию рабочей полости главного цилиндра, в которой устанавливается поршень с манжетой и пружиной. Рабочая полость закрывается со стороны привода пробкой.

Регулирование усилия производится натяжением сервопружины с помощью гайки 6 (см. Рисунок 106 — Свободный ход педали сцепления).


Рисунок 106 — Свободный ход педали сцепления
1 — пружина педали сцепления; 2 — корончатая гайка; 3 — эксцентриковый палец; 4 — сервопружина; 5 — контргайка; 6 — гайка

После регулирования контргайку 5 нужно затянуть. При отпускании педаль не должна зависать. В случае зависания натяжение сервопружины 4 нужно ослабить.

При отпущенной педали сцепления толкатель 2 (см. Рисунок 105 — Главный цилиндр сцепления), связанный через эксцентриковый палец 3 (см. Рисунок 106 — Свободный ход педали сцепления) с рычагом толкателя, находится в верхнем положении.

При нажатии на педаль сцепления толкатель поршня выбирает зазор, закрывает отверстие в поршне, предотвращая перетекание жидкости из верхней полости в нижнюю, и перемещает поршень, сжимая пружину. Поршень, имеющий большую площадь, чем проходное сечение пробки, перемещаясь, создает давление, которое по шлангам и трубопроводам передается к входному отверстию пневмогидроусилителя на гидравлический поршень и поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

При отпускании педали сцепления поршень под действием давления в гидросистеме и пружины возвращаются в исходное положение. Толкатель, перемещаясь вместе с педалью сцепления, отрывается от поршня и сообщает полости между собой.