Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Механизм сцепления

Подзаголовок сайта

 

Механизм сцепления мод. 142 и мод17

Механизм сцепления мод. 142 имеет следующие конструктивные отличия от сцепления мод. 17: наличие — механизма 24 (см. Рисунок 97 — Механизм сцепления мод. 142) для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключении сцепления (не требующего регулирования в процессе эксплуатации); термостойкой накладки ведомого диска с большим сроком службы; определенной формы кожуха, обеспечивающей фиксацию нажимных пружин, наличие внутренних пружин в гасителе крутильных колебаний и нажимной пружине. Различие в конструкциях механизмов сцеплений мод. 17 и 142 приведены на одноименных рисунках.

Ведущие диски, нажимной 3 и средний 2, имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков 1 с фрикционными накладками, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала 20 коробки передач. Штампованный кожух 16 сцепления установлен на маховике 19 с помощью втулок и закреплен десятью болтами М10 и двумя — М8. Между кожухом и нажимным диском размещены нажимные пружины 15, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным и средним ведущими дисками, и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 24. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления. Возможен вариант исполнения среднего ведущего диска без установки рычажного механизма, как показано на рисунке.

Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске 3 отжимных рычагов 4 с упорным кольцом 13, муфты 11 выключения сцепления с подшипником, смонтированной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки 12 выключения, размещенной на валу 14 в картере сцепления.

 

Рисунок 97 — Механизм сцепления мод. 142
1 — ведомые диски; 2 — ведущий средний диск; 3 — нажимной диск; 4 — отжимной рычаг; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — пружина упорного кольца; 7 — шланг для смазывания муфты; 8 — петля пружины; 9 — выжимной подшипник; 10 — отжимная пружина; 11 — муфта выключения сцепления; 12 — вилка выключения сцепления; 13 — упорное кольцо; 14 — вал вилки; 15 — нажимные пружины; 16 — кожух сцепления; 17 — болт крепления кожуха; 18 — картер сцепления; 19 — маховик; 20 — первичный вал; 21 — диск гасителя крутильных колебаний; 22 — пружины гасителя крутильных колебаний; 23 — кольцо ведомого диска; 24 — механизм для автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Рисунок 98 — Механизм сцепления мод. 17
1 — винт; 2 — картер сцепления; 3 — маховик; 4 — первичный вал; 5, 7 — ступицы ведомых дисков; 6 — пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — фрикционная накладка; 9 — ведомый диск жесткий; 10 — ограничительный палец; 11 — средний ведущий диск; 12 — болт; 13 — нажимной диск; 14 — кольцо диафрагмы; 15 — кольцо опорное; 16 — шланг смазывания муфты; 17 — подшипник; 18 — пружина оттяжная; 19 — муфта выключения сцепления; 20 — вилка выключения сцепления; 21 — вал вилки выключения сцепления; 22 — нажимная диафрагменная пружина; 23 — кожух сцепления; 24 — ведомый диск мягкий


Рисунок 100 — Привод сцепления мод. 142 и 17
1 — педаль; 2 — главный цилиндр; 3 — нижний упор; 4 — кронштейн; 5 — компенсационный бачок; 6 — трубка подачи жидкости; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня главного цилиндра; 9 — эксцентриковый палец; 10 — верхний упор; 11 — отжимная пружина; 12 — трубка подвода воздуха; 13 — клапан выпуска воздуха; 14 — сферическая регулировочная гайка; 15 — толкатель поршня пневмоусилителя; 16 — защитный чехол; 17 — пневмоусилитель; I — сжатый воздух

Размеры деталей механизма сцепления мод. 142
и допустимый износ, мм

Наименование параметра

номинальный

допустимый

Диаметр отверстия нажимного диска под ось отжимного рычага

10,800-10,835

10,850

Ширина паза нажимного диска под отжимной рычаг

12,060-12,180

12,200

Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска

0,07

0,09

Диаметр отверстия отжимного рычага под игольчатые подшипники

14,860-14,880

14,995

Толщина отжимного рычага

11,820-11,940

11,800

Диаметр отверстий вилки рычага под ось отжимного рычага

10,800-10,835

10,850

Ширина паза вилки рычага под отжимной рычаг

12,060-12,180

12,200

Толщина упорного кольца под отжимные рычаги

5,920-6,080

5,800

Высота нажимной пружины:
   - в свободном состоянии
   - под нагрузкой 834-981 Н (85-100 кгс)


102
58


при ремонте з
аменить

Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок
(при установке ступицы диска на шлицевую оправку)

0,5

0,6

Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска


0,25


0,30

Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска

6,000-6,050

6,100

Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под вилку и втулку опор картера сцепления

24,870-24,940

24,790

Диаметр шейки муфты выключения сцепления под подшипник

70,010-70,030

70,010

Диаметр отверстия муфты выключения сцепления

55,000-55,120

55,200

Наружный диаметр втулки вала вилки выключения сцепления

31,060-31,110

31,060

Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления

25,025-25,085

25,100

Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку

16,000-16,035

16,050

Наружный диаметр втулки рычага

15,930-15,980

15,900

Внутренний диаметр втулки рычага

13,000-13,070

13,100