Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Ремонт двигателя

Подзаголовок сайта

 

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя.

    При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха, водяной насос, вентилятор, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и выпускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;

  • разберите двигатель на поворотном стенде Р-770. Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны опор двигателя, стартер. При установке двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните установочные пальцы поворотного стенда до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль фиксатора стенда;

  • трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

  • при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно таблицам 9 и 10 и Приложению I;

  • уменьшайте моменты затяжки на 10 %, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;

  • неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

  • при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

  • не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

  • после ремонта сборочных единиц и их замены обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846.

Через 1000 км пробега:

  • очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость;
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
  • натяжение приводных ремней.

После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам. Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсос или утечку воздуха.

Таблица 9. Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием) 

Резьба

Размер ключа, мм

Моменты затяжки при классе прочности стали болта, Н.м (кгс.м)

5.6-5.8 (R50)

8.8 (R80)

10.9 (R100)

М6

10

3,53..4,903

4,9..7,84

7,845..10,78

(0,36..0,50)

(0,5...0,8)

(0,8..1,1)

М8

13

10,784..15,691

17,65..24,51

23,54..35,30

(1,1..1,6)

(1,8..2,5)

(2,4..3,6)

М10×1.25

17

21,57..33,343

39,22..54,91

49,03..73,55

(2,2..3,4)

(4,0..5,6)

(5,5..7,5)

М12×1.25

19

39,23..58,84

58,84..93,16

88,26..127,48

(4,0..6,0)

(6,0..9,5)

(9,0..13,0)

М14×1.5

22

58,84..88,26

98,07..147,10

137,28..205,94

(6,0..9,0)

(10,0..15,0)

(14,0..21,0)

М16×1.5

24

68,65..102,97

156,90..215,74

215,74..313,81

(7,0..10,5)

(16,0..22,0)

(22,0..32,0)

М18×1.5

27

98,06..147,10

215,74..313,81

313,81..470,72

(10,0..15,0)

(22,0..32,0)

(32,0..48,0)

М20×1.5

30

137,29..205,94

313,81..431,49

431,49..647,24

(14,0..21,0)

(32,0..44,0)

(44,0..66,0)

М22×1.5

32

196,13..274,58

431,49..608,01

539,3..843,37

(20,0..28,0)

(44,0..62,0)

(55,0..85,0)

М24×2

36

235,36..353,04

490,33..735,50

784,53..1078,70

(24,0..36,0)

(50,0..75,0)

(80,0..75,0)

Примечания:
1. Класс стали болта нанесен на головке болта.
2. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта.
3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

Таблица 10. Условия затяжки основных болтовых соединений

Наименование

Обозначение

Условия затяжки

Болты крепления крышек
коренных подшипников
(вертикальные) коленчатого вала

740.1005157-02

Затяжку производить от средней опоры к крайним,
начиная с правого ряда в два приема с моментом:
- предварительно — 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);
- окончательно — 275-295 Н.м (28-30 кгс.м).
Резьба на болтах должна быть смазана моторным
маслом, избыток масла должен быть удален

Стяжные болты крышки
подшипника коленчатого вала

7482.1005158, 7482.1005159

Затягивать с моментом 147-167 Н.м (15-17 кгс.м).
Резьба на болтах должна быть смазана моторным
маслом, избыток масла должен быть удален

Болт крепления маховика

740.1005127-11, 7406.1005127

167-186 Н.м (17-19 кгс.м)
245-264 Н.м (25-27 кгс.м)
Затяжку производить последовательно в два
приема (предварительно и окончательно).
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана
тонким слоем графитовой смазки.

Болт крепления полумуфты
отбора мощности и гасителя
крутильных колебаний

740.21-1005106-10 или 740.1005106

Затягивать с моментом 98-117,6 Н.м (10-12 кгс.м).
Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4
нитки резьбы болта анаэробный герметик «Стопор-6»
ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 ТУ 6-01-1285-84
с полным заполнением профиля резьбы методом
окунания или кисточкой. Поверхность резьбы
должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Болт крепления крышки шатуна

740.1004062-11

Затяжку производить в два приема:
- предварительно с начальным моментом 76,5-80,4 Н.м
(7,8-8,2 кгс.м); - окончательно, контролируя два параметра,
угол поворота гайки, равный 50 ± 5° от положения
после предварительной затяжки с моментом 108-180 Н.м
(11-18,3 кгс.м). При этом контроль угла поворота гайки
является определяющим.
Допускается затяжка с крутящим моментом
127,5-137,3 Н.м (13-14 кгс.м)

Болт крепления передней крышки
блока цилиндров

M10×1,25-6g × 120
M12×1,25-6g × 120

Затянуть с моментом 49-60,8 Н.м (5-6,2 кгс.м).
Болты затянуть с моментом 88,1-108 Н.м (9-11 кгс.м)

Болты крышек головок цилиндров

М8

Затягивать с моментом 12,7-17,6 Н.м (1,3-1,8 кгс.м)

Болты крепления масляного картера

М8

Затягивать с моментом 8-17,8 Н.м (0,8-1,8 кгс.м)

Болты крепления головок цилиндров

М16
(см. Рисунок 78 - Последова-
тельность затяжки болтов
крепления головки цилиндра
)

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть
смазана тонким слоем графитовой смазки.
Болты затягивать в три приема:
1 прием 39-49 Н.м (4-5 кгс.м);
2 прием 98-127 Н.м (10-13 кгс.м);
3 прием 186-206 Н.м (19-21 кгс.м)

Болты крепления картера маховика

М12


М10

Затягивать в два приема:
1 прием 50-70 Н.м (5-7 кгс.м);
2 прием 88-108 Н.м (9-11 кгс.м);
1 прием 20-30 Н.м (2-3 кгс.м);
2 прием 43,1-54,9 Н.м (4,4-5,6 кгс.м)

Болты крепления оси ведущей шестерни
привода распред. вала

М10

Затягивать в два приема, окончательно
с моментом 49-61 Н.м (5-6,2 кгс.м)

Болты крепления выпускных коллекторов

М10

Затягивать в два приема, окончательно
с моментом 43-55 Н.м (4,4-5,6 кгс.м)

Болты крепления корпусов компрессоров

М6

Затягивать с моментом 4,9-7,8 Н.м (0,5-0,8 кгс.м)

Болты крепления корпуса турбины

М8

Затягивать с моментом 23,5-29,4 Н.м (2,4-3 кгс.м)

Болты крепления трубопровода
подвода масла к ТКР

М14

Затягивать с моментом 49-68 Н.м (5-7 кгс.м)

Болты крепления топливопровода
низкого давления


М14
М12
М10

Затягивать с моментом:
39,2-49 Н.м (4-5 кгс.м);
34,3-49 Н.м (3,5-5 кгс.м);
19,6-24,5 Н.м (2-2,5 кгс.м)

Болты крепления масляного насоса

М10

Затягивать с моментом 49-68,6 Н.м (5-7 кгс.м)

Гайки крепления стоек коромысел

М10

Затягивать с моментом 41-53 Н.м (4,2-5,4 кгс.м)

Гайки скобы крепления форсунки

М10

Затягивать с моментом 31-39 Н.м (3,2-4 кгс.м)

Гайки крепления турбокомпрессоров

М10

Затягивать с моментом 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м)

Болт полумуфты ведущей привода ТНВД

740.51-1111084
(рисунок — Привод
ТНВД дв. 740.30
)

Затягивать с моментом 58,9-67,7 Н.м (6,0-6,6 кгс.м)

Болты крепления привода ТНВД

М10
(рисунок — Привод
ТНВД дв. 740.30
)

Затягивать с моментом 65-75 Н.м (6,5-7,5 кгс.м)

Гайка крепления АМОВТ
(для мод. 740.11-240)

М18

Затягивать с моментом 98-118 Н.м (10-12 кгс.м)

Винты заглушки корпуса АМОВТ
(для мод. 740.11-240)

 

Затягивать с моментом 7,8-9,8 Н.м (0,8-1 кгс.м)

Гайки топливопроводов высокого давления

 

Затягивать с моментом 24,5-44,1 Н.м (2,5-4,5 кгс.м)

Гайки регулировочного винта коромысла

М10

Затягивать с моментом 33-41 Н.м (3,4-4,2 кгс.м)

Пробки колпаков масляного фильтра

 

Затягивать с моментом 10,9-24,5 Н.м (1,1-2,5 кгс.м)

Гайки колпаков масляного фильтра

 

Затягивать с моментом 49-58,8 Н.м (5-6 кгс.м)

Сливная пробка масляного картера

 

Затягивать с моментом 40-58,8 Н.м (4-6 кгс.м)

Примечание
- неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля затяжки
— по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73 или по Таблице 9.