Подзаголовок сайта
При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:
- до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте
головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса
высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право
на гарантийный ремонт двигателя.
При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха, водяной насос, вентилятор, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и выпускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры; - разберите двигатель на поворотном стенде Р-770. Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны опор двигателя, стартер. При установке двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните установочные пальцы поворотного стенда до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль фиксатора стенда;
- трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
- при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно таблицам 9 и 10 и Приложению I;
- уменьшайте моменты затяжки на 10 %, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;
- неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
- при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
- не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
- после ремонта сборочных единиц и их замены обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846.
Через 1000 км пробега:
- очистите двигатель и воздухозаборник от пыли;
- проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость;
- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения;
- натяжение приводных ремней.
После запуска двигателя проверьте его работу по контрольным приборам. Проверьте герметичность воздухопроводов и при необходимости устраните подсос или утечку воздуха.
Таблица 9. Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)
Резьба |
Размер ключа, мм |
Моменты затяжки при классе прочности стали болта, Н.м (кгс.м) | ||
5.6-5.8 (R50) |
8.8 (R80) |
10.9 (R100) | ||
М6 |
10 |
3,53..4,903 |
4,9..7,84 |
7,845..10,78 |
(0,36..0,50) |
(0,5...0,8) |
(0,8..1,1) | ||
М8 |
13 |
10,784..15,691 |
17,65..24,51 |
23,54..35,30 |
(1,1..1,6) |
(1,8..2,5) |
(2,4..3,6) | ||
М10×1.25 |
17 |
21,57..33,343 |
39,22..54,91 |
49,03..73,55 |
(2,2..3,4) |
(4,0..5,6) |
(5,5..7,5) | ||
М12×1.25 |
19 |
39,23..58,84 |
58,84..93,16 |
88,26..127,48 |
(4,0..6,0) |
(6,0..9,5) |
(9,0..13,0) | ||
М14×1.5 |
22 |
58,84..88,26 |
98,07..147,10 |
137,28..205,94 |
(6,0..9,0) |
(10,0..15,0) |
(14,0..21,0) | ||
М16×1.5 |
24 |
68,65..102,97 |
156,90..215,74 |
215,74..313,81 |
(7,0..10,5) |
(16,0..22,0) |
(22,0..32,0) | ||
М18×1.5 |
27 |
98,06..147,10 |
215,74..313,81 |
313,81..470,72 |
(10,0..15,0) |
(22,0..32,0) |
(32,0..48,0) | ||
М20×1.5 |
30 |
137,29..205,94 |
313,81..431,49 |
431,49..647,24 |
(14,0..21,0) |
(32,0..44,0) |
(44,0..66,0) | ||
М22×1.5 |
32 |
196,13..274,58 |
431,49..608,01 |
539,3..843,37 |
(20,0..28,0) |
(44,0..62,0) |
(55,0..85,0) | ||
М24×2 |
36 |
235,36..353,04 |
490,33..735,50 |
784,53..1078,70 |
(24,0..36,0) |
(50,0..75,0) |
(80,0..75,0) | ||
Примечания: |
Таблица 10. Условия затяжки основных болтовых соединений
Наименование |
Обозначение |
Условия затяжки |
Болты крепления крышек |
740.1005157-02 |
Затяжку производить от средней опоры к крайним, |
Стяжные болты крышки |
7482.1005158, 7482.1005159 |
Затягивать с моментом 147-167 Н.м (15-17 кгс.м). |
Болт крепления маховика |
740.1005127-11, 7406.1005127 |
167-186 Н.м (17-19 кгс.м) |
Болт крепления полумуфты |
740.21-1005106-10 или 740.1005106 |
Затягивать с моментом 98-117,6 Н.м (10-12 кгс.м). |
Болт крепления крышки шатуна |
740.1004062-11 |
Затяжку производить в два приема: |
Болт крепления передней крышки |
M10×1,25-6g × 120 |
Затянуть с моментом 49-60,8 Н.м (5-6,2 кгс.м). |
Болты крышек головок цилиндров |
М8 |
Затягивать с моментом 12,7-17,6 Н.м (1,3-1,8 кгс.м) |
Болты крепления масляного картера |
М8 |
Затягивать с моментом 8-17,8 Н.м (0,8-1,8 кгс.м) |
Болты крепления головок цилиндров |
М16 |
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть |
Болты крепления картера маховика |
М12 |
Затягивать в два приема: |
Болты крепления оси ведущей шестерни |
М10 |
Затягивать в два приема, окончательно |
Болты крепления выпускных коллекторов |
М10 |
Затягивать в два приема, окончательно |
Болты крепления корпусов компрессоров |
М6 |
Затягивать с моментом 4,9-7,8 Н.м (0,5-0,8 кгс.м) |
Болты крепления корпуса турбины |
М8 |
Затягивать с моментом 23,5-29,4 Н.м (2,4-3 кгс.м) |
Болты крепления трубопровода |
М14 |
Затягивать с моментом 49-68 Н.м (5-7 кгс.м) |
Болты крепления топливопровода |
М14 |
Затягивать с моментом: |
Болты крепления масляного насоса |
М10 |
Затягивать с моментом 49-68,6 Н.м (5-7 кгс.м) |
Гайки крепления стоек коромысел |
М10 |
Затягивать с моментом 41-53 Н.м (4,2-5,4 кгс.м) |
Гайки скобы крепления форсунки |
М10 |
Затягивать с моментом 31-39 Н.м (3,2-4 кгс.м) |
Гайки крепления турбокомпрессоров |
М10 |
Затягивать с моментом 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м) |
Болт полумуфты ведущей привода ТНВД |
740.51-1111084 |
Затягивать с моментом 58,9-67,7 Н.м (6,0-6,6 кгс.м) |
Болты крепления привода ТНВД |
Затягивать с моментом 65-75 Н.м (6,5-7,5 кгс.м) | |
Гайка крепления АМОВТ |
М18 |
Затягивать с моментом 98-118 Н.м (10-12 кгс.м) |
Винты заглушки корпуса АМОВТ |
|
Затягивать с моментом 7,8-9,8 Н.м (0,8-1 кгс.м) |
Гайки топливопроводов высокого давления |
|
Затягивать с моментом 24,5-44,1 Н.м (2,5-4,5 кгс.м) |
Гайки регулировочного винта коромысла |
М10 |
Затягивать с моментом 33-41 Н.м (3,4-4,2 кгс.м) |
Пробки колпаков масляного фильтра |
|
Затягивать с моментом 10,9-24,5 Н.м (1,1-2,5 кгс.м) |
Гайки колпаков масляного фильтра |
|
Затягивать с моментом 49-58,8 Н.м (5-6 кгс.м) |
Сливная пробка масляного картера |
|
Затягивать с моментом 40-58,8 Н.м (4-6 кгс.м) |
Примечание |