Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Обкатка двигателя

Подзаголовок сайта

 

После замены коленчатого и распределительного валов, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (см. таблицы 11, 12). В начале «холодной» обкатки двигателя  допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50 °С и выше.

Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,1 кПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3-539,4 кПа (4-5 кгс/см2) — при частоте вращения 2600 мин-1.

Перед «горячей» обкаткой проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров. Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.

После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картерамаховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в таблице 13.

После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, деталей проведите приработку двигателя в режиме согласно п. 3.

Таблица 11

Частота вращения
коленчатого вала, мин-1

Время,
мин-1

1

600

2

2

800

3

3

1000

5

4

1200

5

5

1400

5

Таблица 12

Частота вращения
коленчатого вала, мин-1

Нагрузка,
кВт (л. с.)

Время,
мин-1

1

1400

0

3

2

1600

36,7 (50)

5

3

1700

50 (68)

7

4

1800

61,7 (84)

10

5

2000

104 (142)

10

6

2100

128 (174)

10

7

2200

155 (210)

5

2200 ± 20

162 ± 7,35

(220 ± 10)

8

Таблица 13 

Частота вращения
коленчатого вала, мин-1

Нагрузка,
кВт (л. с.)

Время,
мин-1

1

1000

0

5

2

1600

36,8 (50)

10

3

1700

88 (120)

5

4

1800

110 (150)

5

5

2000

132 (180)

5

Обкатка в составе автобуса Нефаз

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автобусе, с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, указанных в разделе «Общие сведения, технические характеристики» или в «Руководстве по эксплуатации», прилагаемом к автобусу.

Обкатка в составе автобуса Нефаз нового или отремонтированного двигателя в объеме 1000 км пробега является обязательной.

Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей, и поэтому в этот период не следует нагружать двигатель на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75 % эксплуатационной мощности. После подготовки двигателя запустите его и прогрейте. Убедившись в исправной работе двигателя, приступайте к обкатке. При обкатке не допускается перегруз автобуса. Рекомендации по выбору режимов обкатки должны быть изложены в инструкции по эксплуатации автобуса. Во время работы следите за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов.

Не допускается длительная работа (более 15 минут) необкатанного двигателя на режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости в системе ниже 75 °С.