Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Снятие, установка головки цилиндра

Подзаголовок сайта

 

Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:

  • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
  • выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы;
  • ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для снятия (для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор);
  • снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
  • отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
  • снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
  • ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (см. Рисунок 78 — Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра), затем выверните их;
  • снимите головку цилиндра с двигателя.

При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на Рисунке 78 — Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.


Рисунок 76 — Разборка головки цилиндра в приспособлении
1 — винт; 2 — вороток; 3 — тарелка; 4 — штифт


Рисунок 78 — Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра

Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000:

  • установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки (см. рис. 76);
  • вращая вороток 2, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
  • снимите сухари и втулки;
  • выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
  • выньте впускной и выпускной клапаны. Размеры клапанов приведены в таблице 16 (Рисунок 79 — Размеры клапана).


Рисунок 79 — Размеры клапана
А — длина направляющей; В — высота седла; Д — диаметр седла; Д1 — диаметр тарелки; Д2 — диаметр отверстия под седло; Д3 — диаметр стержня; Д4 — внутренний диаметр направляющей; Д5 — наружный диаметр направляющей; Д6 — диаметр отверстия под направляющую;
α — угол фаски седла; γ — угол фаски клапана

Таблица 16 — Размеры клапана

Обозначение
на рисунке

Размеры клапана, мм

впуска

выпуска

А

75

75

В

5,975...6,000

9,464...9,500

D

55,15...55,18

50,15...50,18

D1

51,30...51,60

46,25...46,50

D2

55,00...55,03

50,00...50,03

D3

9,950...9,963

9,91...9,93

D4

10,000...10,022

10,000...10,022

D5

18,029...18,048

18,029...18,048

D6

17,987...18,013

17,987...18,013

При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом.

Для притирки клапанов:

  • разберите клапанный механизм, как описано выше;
  • приготовьте пасту из 1,5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0,5 части дизельного топлива.

Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);

  • нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм (см. Рисунок 77 — Расположение матового пояска на седле клапана);
  • по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность: установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 секунд. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.


Рисунок 77 — Расположение матового пояска на седле клапана
1 — притертый поясок; I — правильное; II — неправильное

При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла, как показано на Рисунке 77 — Расположение матового пояска на седле клапана.