Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание автобуса Нефаз

Подзаголовок сайта

 

Длительная и безотказная эксплуатация автобуса Нефаз возможна только при его регулярном и качественном техническом обслуживании с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее необходимо проверить специальным прибором или на стенде.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания автобусов НЕФАЗ-5299 и шасси КАМАЗ-5297 в составе автобусов

Техническое обслуживание автобусов на базе шасси КАМАЗ-5297 подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации

Рекомендации по защите шасси автобуса от коррозии

Требования к восстановлению лакокрасочного покрытия кузова приведены в разделе «Ремонт кузова автобуса».

При эксплуатации для защиты шасси автобуса от коррозии необходимо проводить профилактическую обработку его деталей, которая заключается в выполнении следующих работ.

  1. Своевременном восстановлении лакокрасочного покрытия при его нарушении. Места с нарушенным покрытием должны быть очищены от продуктов коррозии и отслоившегося покрытия, обезжирены, загрунтованы и окрашены.
    Следует использовать преобразователи коррозии АПРЛ-2 (ТУ 6.15.953-77) или ЭВА-0112 (ТУ 6.10.1234-79), так как при их применении исключается механическая
    очистка поврежденных участков от продуктов коррозии. Для обезжиривания надо применять моющие составы КМ-1 и МЛ 2-70.
  2. Периодической, один раз в два года, обработке скрытых полостей составом (консервантом) «Мольвин-МЛ» (ТУ 38.40.1279-79), «Мовиль» (ТУ 6.15.38-76), «Тектил-309 АЖ-20» или «Оремин» (ТУ 38.101.1289-90). Защищаемые места предварительно промываются диоксидином или составом № 120 (ТУ 6.10.1265-73) и просушиваются сжатым воздухом. Места появления коррозии по возможности должны быть обработаны преобразователем коррозии (см. п. 1).

Хорошо перемешанный состав указанных консервантов надо наносить безвоздушным распылителем через гибкий шланг с наконечником до появления течи из неплотностей. Загустевшие консерванты можно развести бензином или уайт-спиритом (ГОСТ 3134-78).

Инструмент и принадлежности

Автобусы (шасси) снабжены комплектом обязательной поставки, в который входят запасные части, водительский инструмент и принадлежности, индивидуальный комплект запасных частей.

Размещение инструмента и принадлежностей на шасси — технологическое, ЗИП на автобусах расположены в специальных ящиках и люках (см. Приложение Е).

Насосом для ручной перекачки топлива, входящим в ЗИП, нужно пользоваться следующим образом.

Опустить конец длинного шланга в сосуд с топливом; при этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого перекачивается топливо. Сжать рукой (четыре-пять раз) резиновую грушу. После того, как из короткого шланга начнет вытекать топливо, нажимая на грушу насоса повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.

После пользования насосом слить топливо из шлангов. В случае застревания шариков в нагнетательном или всасывающем клапане
можно устранить неисправность легким постукиванием хомутами насоса о твердый предмет.

При засорении насоса надо ослабить крепление хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.

Особенности выполнения ремонтных работ

Текущий ремонт автобусного шасси заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации шасси КАМАЗ-5297 в составе автобуса, или при проведении технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).