Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Ремонт кузова

Подзаголовок сайта

 

При ремонте кузова при необходимости следует пользоваться рисунками, приведенными в конце.

Ремонт каркаса кузова заключается в устранении неисправностей и поломок, возникающих в результате коррозии, усталостных трещин, а также аварийных повреждений. Несвоевременное устранение трещин, особенно в местах креплений основных агрегатов каркаса кузова, может привести к более трудоемкому ремонту. Появившиеся трещины можно устранить методом введения дополнительных усилительных (ремонтных) деталей или наложением дополнительных сварных швов.

Ремонт наружной облицовки выполняется путем замены поврежденных листовых панелей или их частей на новые.

Небольшие трещины на крышках люков отсека двигателя, багажников и аккумуляторных батарей заваривают, а вмятины выравнивают. При значительных трещинах, вмятинах и коррозии крышки подлежат замене. Деформированные трубы обвязки каркасов передней и задней частей, а также боковин автобуса, которые не поддаются правке, при ремонте подлежат замене.

Небольшие трещины створок пассажирских дверей подлежат заварке газовой сваркой с последующей подкраской, при значительных трещинах и коррозии (особенно в верхней части створки двери) створки подлежат замене. При необходимости производится замена створок и проемов дверей, закрепление уплотнителей в пазу створки, крепление уплотнителей.

Ремонт внутренней обивки автобуса заключается в замене поврежденных алюминиевых уголков, панелей боковин и потолка.

Ремонт окон автобуса производится в следующих случаях:

  • при повреждении стекла;
  • при повреждениях кузова, приводящих к необходимости снятия стекла перед ремонтом или заменой поврежденных деталей транспортного средства, поврежденного в результате аварии.

Ремонт и замена стекол производится в соответствии с «Технологической инструкцией по ремонту и замене стекол с применением клеевых материалов, производимых компанией Teroson (Германия)» с обязательным соблюдением мер безопасности, изложенных в инструкции (см. Приложение Р).

Сиденья ремонтируют при наличии остаточной деформации каркаса сиденья или трещин в местах сварки. Незначительную остаточную деформацию каркаса сиденья устраняют правкой. Амортизатор сиденья водителя ремонту не подлежит и требует замены. Ремонт подушек и спинок сидений заключается в замене пористой резины или изношенной обивки. При разрывах обивку можно заштопать или затянуть нитками.

Ремонт внутреннего и наружного специального оборудования кузова состоит в замене изношенных или поврежденных деталей. Замене подлежат фланцы стоек, кронштейны поручней, поручни, зеркала и другие детали, имеющие трещины.

Подкраска кузова после ремонта. Дефектные участки на наружной поверхности кузова следует подкрашивать краскораспылителем. Сжатый воздух из компрессора должен обязательно проходить через осушитель (маслоотделитель) для очистки от примесей воды и минеральных масел, т. к. минеральные масла, попав на окрашенную поверхность, вызывают отслаивание пленки и образование пятен, а вода — побеление покрытий и появление пузырей.

В помещении окрасочных работ температура воздуха должна быть не ниже плюс 15 °С и влажность не выше 70 %. Наличие пыли в воздухе снижает прочность покрытия и ухудшает внешний вид окрашенной поверхности.

Дефектные места необходимо подкрашивать нитрокрасками с предварительной шлифовкой дефектной поверхности и нанесением нитрогрунтовки.

Особое внимание при подкраске кузова следует обращать на целостность покрытия защитной краски основания кузова, которое подвержено более интенсивному разрушению и, следовательно, коррозии.

Лакокрасочные покрытия. Защита от коррозии кузова и шасси автобуса, а также привлекательность его внешнего вида обеспечивается лакокрасочными покрытиями.

Завод-изготовитель поставляет автобусы с лакокрасочными покрытиями естественной (20 °С) сушки.

Все лакокрасочные материалы изготовлены на основе алкидных, акриловых или полиуретановых систем (см. раздел «Каркас основания шасси»).

Ремонт стеклоочистителя и стеклоомывателя заключается в замене (при необходимости) стеклоочистителя, щеток стеклоочистителей, электронасоса и форсунок омывателя, прочистке засорившегося жиклера.

Установку крышек вентиляционных люков крыши необходимо проводить в следующем порядке:

  • положить панель 1 (см. Рисунок 214 — Аварийно-вентиляционный люк) вентиляционного люка сверху в проем крыши автобуса;
  • изнутри или снаружи приподнять переднюю часть панели люка и вставить рычаги 4 в проушины кронштейнов 3, причем подвижным поршнем 5 — в проушины кронштейнов корпуса 7 механизма открывания люка, затем опустить панель люка;
  • снаружи поднять заднюю часть панели люка, сдвинув ее вперед, и с помощью отвертки вставить задние рычаги 4.

При возникновении дефекта: выпадение рычагов 4 панели вентиляционного люка крыши — необходимо ликвидировать деформацию кронштейнов, в которые упираются поршни рычагов механизма открывания люка.

В случае ремонта системы отопления, связанного с разгерметизацией, необходимо прокачать систему отопления в эксплуатации:

  • проверить герметичное крепление всех винтовых хомутов;
  • подготовить емкость, равную слитому количеству ТОСОЛа до ремонта;
  • медленно залить ТОСОЛ через воронку в расширительный бачок системы охлаждения двигателя за один прием, исключая разрывы струи;
  • завести двигатель и на холостых оборотах прогреть его;
  • изменять обороты двигателя от 1200 до 1800 мин-1 в течение 20 мин до полного удаления пузырьков в системе, доливая охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

Рисунки к разделу по Ремонту узлов и деталей кузова автобусов НЕФA3

Рисунок 219 — Установка зеркал
1 — петля; 2, 3, 5 — кронштейны зеркал; 4 — прокладка; 6 — кронштейн зажимной; 7 — втулка; 8, 9 — законцовки; 10, 11 — пробки

Рисунок 220 — Установка кузовных люков автобуса
1, 8 — панели бокового люка; 2 — панель доступа к горловине топливного бака; 3, 10 — панели люка расширительного бачка; 4 — панель люка мотоотсека; 5 — шарнир в сборе; 6, 11 — уплотнители; 7 — газовый упор; 9 — решетка радиатора; 12, 13 — механизмы открывания панели люка мотоотсека; 14 — скоба; 15 — замок

Рисунок 221 — Установка поручней
1, 3, 16 — трубы поручней горизонтальные; 2, 12, 13, 15 — трубы стоек вертикальные; 4 — кронштейн поручня; 5 — пластина; 6, 8, 9, 10, 11 — крепежные детали стоек; 7 — кронштейн стойки; 12, 13 — кронштейны поручня; 14 — подвесные ручки поручней; I - V — фрагменты изображений приведены на рисунке с увеличением