Подзаголовок сайта
Техническое обслуживание автобусов на базе шасси КАМАЗ-5297 подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.
В начальный период эксплуатации проводятся:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое один раз в интервале первых 500-1000 км пробега. При поставке автобуса своим ходом к месту эксплуатации потребитель (владелец, организация, обеспечивающая доставку) обязан провести ТО-1000 и ТО-5500 в Сервисном центре, аттестованном ОАО «КАМАЗ»;
- техническое обслуживание ТО-5500, выполняемое один раз в интервале 4500-5500 км пробега;
- первое техническое обслуживание (ТО-1), первый раз выполняется в интервале 10000-11000 км пробега;
- второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 15500-16500 км пробега.
В начальный период эксплуатации автобусов происходит приработка деталей в агрегатах шасси, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические крепежные, смазочно-очистительные, регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автобуса, а также длительный срок его службы. Техническое обслуживание в начальный период должно проводиться независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации проводятся:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СТО).
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию надо выполнять с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации, указанной в таблице 6.
Таблица 6 — Категория и характеристика условий эксплуатации автобусов
Категория и характеристика условий эксплуатации автобусов |
Периодичность технического | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
СТО* | |
I Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны на |
5500 (5000- |
16500 (14800- |
33000 |
II Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны в гористой
Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны (все типы рельефа,
Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны (все типы рельефа,
|
5000 (4500-5500) |
14800 (13300-16300) |
29600 |
III Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны, в малых
городах Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны (горная
местность), Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны в гористой и горной
Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне
Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями |
4000 (4000- |
13200 (11900- |
26400 |
Примечание |
Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, т. е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО. В СТО входят дополнительные работы, которые выполняют два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.
Перечни работ, необходимые для проведения технического обслуживания автобусов, приведены в разделах «Техническое обслуживание» агрегатов и сборочных единиц автобуса, Приложение N (основной период эксплуатации) и в таблице 7 (начальный период эксплуатации).
Таблица 7. Перечень работ для выполнения технического обслуживания автобусного шасси в начальный период эксплуатации в составе автобуса
Содержание работ |
Аналогичные работы основного периода эксплуатации |
Вид ТО | |
Техническое обслуживание ТО-1000 | |
Вымыть автобус (шасси) |
Все виды ТО |
Проверить: | |
Герметичность системы питания двигателя воздухом |
ТО-2 |
Работу турбокомпрессоров на слух при работающем двигателе |
ТО-2 |
Состояние и герметичность приборов и трубок; системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, рулевого гидроусилителя, предпускового подогревателя; нет ли контакта трубок привода сцепления с поперечиной каркаса рамы; крепление сошки рулевого механизма, крепление вилок карданного вала |
- |
Шплинтовку шаровых пальцев шарниров рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков; пальцев штоков тормозных камер |
ТО-2 |
Герметичность всех контуров пневмосистемы шасси (на слух) |
ТО-1 |
Трассу пролегания и надежность закрепления пучков электропроводов |
ТО-2 |
Правильность установки преобразователя тахографа (спидометра) |
ТО-2 |
Плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях |
ТО-2 |
Дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей |
- |
Состояние подшипников ступиц колес (регулирование, смазывание со снятием ступиц) |
СТО |
Состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах) |
СТО |
Вредный контакт рычага тяги заднего регулятора положения кузова с пневмобаллоном подвески |
- |
Закрепить: | |
Фланцы приемных труб глушителя |
СТО |
Элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю; элемент фильтра воздухоочистителя в корпусе; скобы крепления форсунок; турбокомпрессоры, впускные и выпускные коллекторы и патрубки |
ТО-1, ТО-2, СТО |
Пневмоусилитель сцепления |
ТО-2 |
Фланцы карданного вала |
ТО-2 |
Суппорты тормозных механизмов к фланцам мостов (при снятых ступицах), тормозные камеры, кронштейны и поддерживающие опоры кронштейнов тормозных камер |
ТО-2 |
Механизмы вспомогательной тормозной системы и ее привод |
- |
Картеры заднего моста; болтов пальцев реактивных штанг; гайки пальцев амортизаторов и кронштейны амортизаторов на передней оси и заднем мосту |
ТО-1 ТО-2 |
Кронштейны ресиверов к каркасу основания |
СТО |
Гайки колес |
ТО-1 ТО-2 |
Выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей; генератор; стартер |
ТО-2 |
Отрегулировать: | |
Тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел |
ТО-2 |
Натяжение приводных ремней |
ТО-2 |
Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления |
ТО-2 |
Осевое перемещение в зацеплении вала сошки с поршнем-рейкой регулировочным винтом |
- |
Смазать: | |
Подшипник муфты выключения сцепления |
ТО-2 |
Подшипники вала вилки выключения сцепления |
ТО-2 |
Шарниры рулевых тяг |
ТО-1 |
Втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги |
ТО-1, ТО-2 |
Шарниры и шлицы карданного вала |
ТО-2 |
Довести до нормы уровень: | |
Жидкости в системе охлаждения |
ЕТО |
Масла в муфте опережения впрыскивания топлива |
- |
Жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления |
ТО-2 |
Масла в картере коробки передач |
ТО-2 |
Масла в картерах заднего моста |
ТО-2 |
Масла в бачке насоса рулевого гидроусилителя |
ТО-1 |
Проверить крепление сошки рулевого механизма |
- |
Отрегулировать: | |
Положение тормозной педали относительно плиты тормозного крана, ход штоков тормозных камер |
ТО-2 |
Схождение передних колес по буртикам тормозных барабанов |
- |
Закрепить: | |
Опоры крепления силового агрегата |
ТО-2 |
Картер сцепления на двигателе; картер коробки передач (ГМП) |
- |
Фланцы карданного вала |
ТО-2 |
Гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес заднего моста (при наличии перемещения) |
СТО |
Картер главной передачи, крышки картеров и водила колесных передач заднего моста |
ТО-1, ТО-2, СТО |
Гайки колес |
ТО-1 |
Сменить: | |
Масло в смазочной системе двигателя |
ТО-2 |
Фильтрующие элементы фильтра очистки масла |
ТО-2 |
Фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива |
ТО-2 |
Масло в картерах заднего моста |
СТО |
Масло в картере коробки передач |
СТО |
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива |
ТО-1 |
Заменить фильтр насоса рулевого гидроусилителя |
СТО |
Смазать: | |
Подшипник муфты выключения сцепления |
ТО-2 |
Подшипники вала вилки выключения сцепления |
ТО-2 |
Шарниры рулевых тяг |
ТО-1 |
Втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги |
ТО-1, ТО-2 |
Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях |
ТО-1 |
Довести до нормы давление в шинах |
ТО-1 |
Коэффициенты корректирования нормативов категорий дорог в зависимости от условий эксплуатации автобусов указаны в таблице 8.
Таблица 8.
Категория условий |
Коэффициент корректирования |
Установленный ресурс, |
I |
1,0 |
500000 |
II |
0,9 |
450000 |
III |
0,8 |
400000 |