Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание автобусов НЕФАЗ-5299 и шасси КАМАЗ-5297 в составе автобусов

Подзаголовок сайта

 

Техническое обслуживание автобусов на базе шасси КАМАЗ-5297 подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации проводятся:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
  • техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое один раз в интервале первых 500-1000 км пробега. При поставке автобуса своим ходом к месту эксплуатации потребитель (владелец, организация, обеспечивающая доставку) обязан провести ТО-1000 и ТО-5500 в Сервисном центре, аттестованном ОАО «КАМАЗ»;
  • техническое обслуживание ТО-5500, выполняемое один раз в интервале 4500-5500 км пробега;
  • первое техническое обслуживание (ТО-1), первый раз выполняется в интервале 10000-11000 км пробега;
  • второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 15500-16500 км пробега.

В начальный период эксплуатации автобусов происходит приработка деталей в агрегатах шасси, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические крепежные, смазочно-очистительные, регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автобуса, а также длительный срок его службы. Техническое обслуживание в начальный период должно проводиться независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации проводятся:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СТО).

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию надо выполнять с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации, указанной в таблице 6.

Таблица 6 — Категория и характеристика условий эксплуатации автобусов

Категория и характеристика условий эксплуатации автобусов

Периодичность технического
обслуживания, км пробега

ТО-1

ТО-2

СТО*

I Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны на
равнинной, слабохолмистой, холмистой местности, имеющие
цементобетонное и асфальтобетонное покрытия

5500 (5000-
6000)

16500 (14800-
18100)

33000

II Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны в гористой
местности, а также в малых городах и пригородной зоне (все типы рельефа,
кроме горного), имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия.

Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны (все типы рельефа,
кроме горного), а также в малых городах и пригородной зоне на равнинной
местности с покрытием из битумоминеральных смесей.

Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны (все типы рельефа,
кроме гористого и горного), имеющие щебеночное и гравийное покрытия

5000

(4500-5500)

14800

(13300-16300)

29600

III Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны, в малых городах
и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах,
имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия.

Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны (горная местность),
в малых городах и пригородной зоне (все типы рельефа, кроме равнинного),
а также в больших городах (все типы рельефа, кроме горного) с покрытием
из битумоминеральных смесей.

Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны в гористой и горной
местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов,
улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного),
имеющие щебеночное и гравийное покрытия.

Автомобильные дороги за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне
и улицы малых городов и больших городов (равнинная местность), имеющие
покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов,
обработанных вяжущими материалами.

Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями

4000

(4000-
4800)

13200

(11900-
14500)

26400

Примечание
* Периодичность СТО расчетная, для планирования.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, т. е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО. В СТО входят дополнительные работы, которые выполняют два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Перечни работ, необходимые для проведения технического обслуживания автобусов, приведены в разделах «Техническое обслуживание» агрегатов и сборочных единиц автобуса, Приложение N (основной период эксплуатации) и в таблице 7 (начальный период эксплуатации).

Таблица 7. Перечень работ для выполнения технического обслуживания автобусного шасси в начальный период эксплуатации в составе автобуса

 

Содержание работ

Аналогичные работы основного периода эксплуатации

Вид ТО

Техническое обслуживание ТО-1000

Вымыть автобус (шасси)

Все виды ТО

Проверить:

Герметичность системы питания двигателя воздухом

ТО-2

Работу турбокомпрессоров на слух при работающем двигателе

ТО-2

Состояние и герметичность приборов и трубок; системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, рулевого гидроусилителя, предпускового подогревателя; нет ли контакта трубок привода сцепления с поперечиной каркаса рамы; крепление сошки рулевого механизма, крепление вилок карданного вала

-

Шплинтовку шаровых пальцев шарниров рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков; пальцев штоков тормозных камер

ТО-2

Герметичность всех контуров пневмосистемы шасси (на слух)

ТО-1

Трассу пролегания и надежность закрепления пучков электропроводов

ТО-2

Правильность установки преобразователя тахографа (спидометра)

ТО-2

Плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях

ТО-2

Дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей

-

Состояние подшипников ступиц колес (регулирование, смазывание со снятием ступиц)

СТО

Состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах)

СТО

Вредный контакт рычага тяги заднего регулятора положения кузова с пневмобаллоном подвески

-

Закрепить:

Фланцы приемных труб глушителя

СТО

Элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю; элемент фильтра воздухоочистителя в корпусе; скобы крепления форсунок; турбокомпрессоры, впускные и выпускные коллекторы и патрубки

ТО-1, ТО-2,

СТО

Пневмоусилитель сцепления

ТО-2

Фланцы карданного вала

ТО-2

Суппорты тормозных механизмов к фланцам мостов (при снятых ступицах), тормозные камеры, кронштейны и поддерживающие опоры кронштейнов тормозных камер

ТО-2

Механизмы вспомогательной тормозной системы и ее привод

-

Картеры заднего моста; болтов пальцев реактивных штанг; гайки пальцев амортизаторов и кронштейны амортизаторов на передней оси и заднем мосту

ТО-1

ТО-2

Кронштейны ресиверов к каркасу основания

СТО

Гайки колес

ТО-1

ТО-2

Выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей; генератор; стартер

ТО-2

Отрегулировать:

Тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел

ТО-2

Натяжение приводных ремней

ТО-2

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления

ТО-2

Осевое перемещение в зацеплении вала сошки с поршнем-рейкой регулировочным винтом

-

Смазать:

Подшипник муфты выключения сцепления

ТО-2

Подшипники вала вилки выключения сцепления

ТО-2

Шарниры рулевых тяг

ТО-1

Втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги

ТО-1, ТО-2

Шарниры и шлицы карданного вала

ТО-2

Довести до нормы уровень:

Жидкости в системе охлаждения

ЕТО

Масла в муфте опережения впрыскивания топлива

-

Жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления

ТО-2

Масла в картере коробки передач

ТО-2

Масла в картерах заднего моста

ТО-2

Масла в бачке насоса рулевого гидроусилителя

ТО-1

Проверить крепление сошки рулевого механизма

-

Отрегулировать:

Положение тормозной педали относительно плиты тормозного крана, ход штоков тормозных камер

ТО-2

Схождение передних колес по буртикам тормозных барабанов

-

Закрепить:

Опоры крепления силового агрегата

ТО-2

Картер сцепления на двигателе; картер коробки передач (ГМП)

-

Фланцы карданного вала

ТО-2

Гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес заднего моста (при наличии перемещения)

СТО

Картер главной передачи, крышки картеров и водила колесных передач заднего моста

ТО-1, ТО-2, СТО

Гайки колес

ТО-1

Сменить:

Масло в смазочной системе двигателя

ТО-2

Фильтрующие элементы фильтра очистки масла

ТО-2

Фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива

ТО-2

Масло в картерах заднего моста

СТО

Масло в картере коробки передач

СТО

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

ТО-1

Заменить фильтр насоса рулевого гидроусилителя

СТО

Смазать:

Подшипник муфты выключения сцепления

ТО-2

Подшипники вала вилки выключения сцепления

ТО-2

Шарниры рулевых тяг

ТО-1

Втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги

ТО-1, ТО-2

Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях

ТО-1

Довести до нормы давление в шинах

ТО-1

Коэффициенты корректирования нормативов категорий дорог в зависимости от условий эксплуатации автобусов указаны в таблице 8.

Таблица 8.

Категория условий
эксплуатации

Коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от
условий эксплуатации

Установленный ресурс,
км, не менее

I

1,0

500000

II

0,9

450000

III

0,8

400000