Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Двери автобуса

Подзаголовок сайта

 

На правой боковине кузова расположены двери автобуса, количество, особенности исполнения и технические характеристики приведены ниже.

На автобусах НЕФАЗ-5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 установлены три двухстворчатые двери распахивающегося типа (открываются внутрь). Передняя дверь — служебная, состоит из двух одностворчатых дверей с приводом мод. ПУД-2Р (с раздельным управлением каждой створкой двери: одна створка предназначена для водителя, другая — как запасная дверь для пассажиров). Средняя и задняя двери — с приводом мод. ПУД-1P (с одновременным управлением обеими створками двери), предназначены для посадки - высадки пассажиров.

На автобусах НЕФАЗ-5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 — две двухстворчатые двери распахивающегося типа (открываются внутрь). Привод дверей осуществляется по аналогии с приводом дверей автобусов марки НЕФАЗ-5299-0000010, -15 (за исключением средней двери).

На автобусах НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 — две одностворчатые двери качающегося типа (открываются наружу).

Двухстворчатые двери автобуса Нефаз открываются внутрь и снабжены аварийными выключателями, установленными в салоне на кожухах приводов дверей мод. ПУД или ППДК, после приведения в действие которых двери открываются вручную, и аварийными выключателями, установленными снаружи в районе двери. Кроме того, на автобусах городского следования в районе средней двери предусмотрены места для инвалидов, которые снабжены кнопкой останова, при нажатии на которую в кабине водителя звучит зуммер.

Подножки покрыты рифленым алюминиевым листом.

Механическая часть двери состоит из створок, поворотной стойки с рычагами и шарнирами. Створки дверей выполнены из алюминиевых профилей с установленными в них закаленными стеклами, защищенными ограждениями, служащими одновременно входными поручнями для удобства посадки или высадки пассажиров.

На боковых поверхностях створок дверей установлены декоративные резиновые профили. Сверху и снизу на створках установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Кроме того, сверху на кронштейне установлен эксцентрик с роликом, движущимся в направляющих. Внизу поворотная стойка крепится к полу через опору, а вверху — к основанию. Основание представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления и направляющие.

Приводы управления дверьми

Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине, со световой индикацией открытия дверей. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода. Для аварийного открытия дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверьми с внешней стороны кузова.

Для открытия служебной створки передней двери снаружи автобуса имеется кнопка электроуправления под маской справа по ходу движения. Служебная створка имеет также дублирующую кнопку закрытия, расположенную справа снизу от щитка приборов.

Для открытия и закрытия дверей автобуса используются механизмы приводов, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. Применяются механизмы приводов моделей ПУД и ППДК (см. «Технические характеристики приводов в таблицах 36 и 37»).

Привод обеспечивает коммутацию электрических цепей сигнализации открытого и закрытого положения створок двери и освещение посадочной площадки.

По принципу устройства и работы все модели одинаковы и различаются конструктивным исполнением. Ниже рассматриваются механизмы приводов мод. ПУД.

Пневмоцилиндры механизмов приводов дверей — двухстороннего действия, снабжены пневматическими демпферами для смягчения ударов в конце хода поршня. Демпфер в приводе ПУД может быть выполнен в виде нерегулируемого дросселя (отверстия малого сечения).