Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Управление тормозной системой

Подзаголовок сайта

 

Управление тормозной системой автобуса Нефаз

Рабочей тормозной системой автобуса Нефаз управляют педалью, установленной непосредственно на двухсекционном тормозном кране, который приводит в действие тормозные механизмы колес передней оси и заднего моста.

Вспомогательной тормозной системой управляют кнопкой, расположенной на полу кабины. Вспомогательной тормозной системой нужно пользоваться во всех случаях для уменьшения скорости автобуса и обязательно при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автобус рабочей тормозной системой.

Внимание. При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Функцию запасной тормозной системы выполняют контуры рабочей тормозной системы. При отказе одного из контуров второй контур полностью определяет работоспособность и обеспечивает требуемую эффективность.

Для затормаживания автобуса на стоянке надо установить рукоятку стояночного тормозного крана в фиксированное положение «Заторможено». При этом срабатывают тормозные механизмы колес заднего моста.

Для выключения стояночной тормозной системы рукоятка тормозного крана должна быть установлена в положение «Отторможено», в результате чего автобус растормаживается. В случае аварийного падения давления воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы при неработающем двигателе срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер заднего моста, и автобус затормаживается. При неработающем двигателе запас воздуха достаточен для трехкратного растормаживания.

При необходимости можно воспользоваться системой экстренного растормаживания — для этого надо ввернуть до упора гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, пустить двигатель и установить рукоятку крана стояночной тормозной системы в положение «Отторможено».

При отсутствии воздуха в пневмосистеме автобуса и неработающем двигателе надо подавать сжатый воздух от автономного источника (гаражная сеть сжатого воздуха, колесо автобуса и т. д.), имеющего давление 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2), к крану экстренного растормаживания, используя шланг для накачки шин либо другой шланг с соединительной гайкой М 16×1,5.

Внимание. Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автобус не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автобус не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

В случае отсутствия запаса сжатого воздуха автобус можно растормозить специальными устройствами, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Для этого нужно вывернуть винты механизма аварийного растормаживания, расположенные в верхней части энергоаккумуляторов, до упора.
После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты необходимо ввернуть.

Для затормаживания автобуса можно также пользоваться тормозным краном стояночной тормозной системы, который имеет следящее устройство, позволяющее притормаживать автобус с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

Управление тормозной системой (для автобусов с ГМП)

Автобусные шасси с ГМП укомплектованы тормозными кранами с педалью фирмы «Wabco...» подвесного типа с тремя ступенями включения гидрозамедлителя до начала действия механизмов рабочей тормозной системы автобуса, что позволяет существенно увеличить срок службы тормозных колодок и барабанов.

Рабочая тормозная система — привод управляется педалью, установленной непосредственно на двухсекционном тормозном кране. В начале хода тормозной педали при включенном выключателе управления гидрозамедлителем, расположенном под панелью приборов на кронштейне крепления ручного крана стояночной тормозной системы, последовательно включаются три ступени вспомогательной тормозной системы, затем рабочая тормозная система.

Для автобусов с ГМП в качестве вспомогательной тормозной системы используется гидрозамедлитель ГМП. Торможение гидрозамедлителем на всех передачах, кроме первой, действует совместно с торможением силовым агрегатом. Для приведения гидрозамедлителя в готовность к работе необходимо включить одновременно выключатель управления гидрозамедлителем, расположенный на кронштейне под панелью приборов. Дальнейшая работа вспомогательной тормозной системы будет осуществляться при нажатии педали рабочей тормозной системы. Конструкцией педали предусмотрено первоначальное включение последовательно трех ступеней гидрозамедлителя и только затем включается рабочая тормозная система.

Действие гидрозамедлителя не зависит от того, какая в данный момент включена передача. Следовательно, при движении под уклон нет необходимости в переключении на низшие передачи.

Использование вспомогательной тормозной системы особенно полезно на затяжных спусках, поскольку это предохраняет тормозные механизмы рабочей тормозной системы от перегрева и преждевременного износа.

Предупреждение. Гидрозамедлитель не следует включать при перегреве масла ГМП после загорания сигнализатора аварийной температуры масла (см. Рисунок 7 — Панель щитка приборов). Если гидрозамедлитель был включен ранее, его нужно отключить.

На стоянке автобус затормаживается стояночной тормозной системой — рукоятка крана включения стояночной тормозной системы устанавливается в фиксированное положение «Заторможено», на контроллере ГМП включается клавиша «N» (нейтраль). При стоянке на уклоне с внешней стороны колес (в сторону уклона) подкладываются противооткатные упоры.

Для дополнительного останова двигателя можно использовать вспомогательную тормозную систему, кнопка управления которой расположена на полу кабины. Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автобус рабочей тормозной системой.

Внимание. При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте ГМП и не переключайте передачи.