Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Турбокомпрессор ТКР 7С

Подзаголовок сайта

 

Турбокомпрессор ТКР 7С (рис. 56) состоит из центростремительной турбины и центробежного компрессора, соединенных между собой подшипниковым узлом. Турбина с двухзаходным корпусом 11 из высокопрочного чугуна преобразовывает энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения ротора турбокомпрессора, которая затем в компрессорной ступени превращается в работу сжатия воздуха.

Ротор турбокомпрессора ТКР 7С состоит из колеса 12 турбины с валом 15, колеса 1 компрессора, маслоотражателя 19 и втулки 18, закрепленных на валу гайкой 20. Колесо турбины отливается из жаропрочного сплава по выплавляемым моделям и сваривается с валом из стали трением.

Колесо компрессора с загнутыми по направлению вращения назад лопатками выполняется из алюминиевого сплава и после механической обработки динамически балансируется до величины 0,4 г.мм.

Подшипниковые цапфы вала ротора закаливаются ТВЧ на глубину 1-1,5 мм. После механической обработки ротор динамически балансируется до величины 0,5 г.мм. Втулка, маслоотражатель, колесо компрессора устанавливаются на вал ротора и затягиваются гайкой крутящим моментом 7,8-9,8 Н.м (0,8-1 кгс.м). После сборки ротор дополнительно не балансируется, лишь проверяется радиальное биение цапф вала. При значении радиального биения не более 0,03 мм на детали ротора наносятся метки в одной плоскости и ротор допускается на сборку турбокомпрессора. При установке ротора на корпус подшипников необходимо совместить метки на деталях ротора. Ротор вращается в подшипниках 8, представляющих собой плавающие вращающиеся втулки. Осевые перемещения ротора ограничиваются упорным подшипником 6, защемленным между корпусом 7 подшипников и крышкой 5. Подшипники выполняются из бронзы.

Корпус подшипников турбокомпрессора с целью уменьшения теплопередачи от турбины к компрессору выполнен составным из чугунного корпуса и крышки из алюминиевого сплава. Для уменьшения теплопередачи между корпусом турбины и корпусом подшипников устанавливается экран 13 турбины из жаростойкой стали. В корпусе подшипников устанавливается маслоотбрасывающий экран 16, который вместе с упругими разрезными кольцами 10 предотвращает утечку масла из полости корпуса.

Для устранения утечек воздуха в соединении «корпус компрессора — корпус подшипников» устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 4.

Корпусы турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников с помощью болтов 17 с планками. Такая конструкция позволяет устанавливать корпусы под любым углом друг к другу, что в свою очередь облегчает установку ТКР на двигателе.

Рисунок 56 — Турбокомпрессор ТКР 7С
1 — колесо компрессора; 2 — диффузор; 3 — корпус компрессора; 4, 10 — уплотнительные кольца; 5 — крышка; 6 — упорный подшипник; 7 — корпус подшипников; 8 — подшипник; 9 — стопорное кольцо; 11 — корпус турбины; 12 — колесо турбины; 13 — экран турбины; 14, 17 — болты с планками; 15 — вал ротора; 16 — маслосбрасывающий экран; 18 — втулка; 19 — маслоотражатель; 20 — гайка

Техническая характеристика турбокомпрессоров

Модель двигателя

740.11-240

740.31-240

740.30-260

Модель турбокомпрессора

ТКР 7С (КАМАЗ) или К27-115 (Чехия)
или S2B/7624TAE/1,00 D9 ф. «Schwitzer»

ТКР 7С (КАМАЗ) или
S2B/7624TAE/0,76 D9 ф. «Schwitzer»

Диапазон подачи воздуха, кг/с

0,05-0,20

0,05-0,20

0,05-0,22

Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности двигателя,
кПа (кгс/см2), не менее (после ОНВ — при его наличии)

80 (0,8)

69 (0,7)

88 (0,9)

Частота вращения ротора при номинальной мощности двигателя, мин-1

90000

95000

Температура газов на входе в турбину, К (°С), допускаемая:
   - в течение одного часа
   - без ограничения во времени


1023 (750)
973 (700)

Давление (избыточное) масла на входе в турбокомпрессор,
при температуре масла 80-98 °С, кПа (кгс/см2), при частоте вращения
вала двигателя:
   - номинальной (2200 мин-1)
  - минимальной (600 мин-1), не менее


294-442 (3,0-4,5)
98 (1,0)