Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Снятие и установка силового агрегата с автобусного шасси КАМАЗ 5297

Подзаголовок сайта

 

Снятие силового агрегата

Для проведения ремонтных работ необходимо снять силовой агрегат с шасси автобуса, для чего необходимо:

  • отсоединить электропровода от выводов «+» и «-» аккумуляторных батарей;
  • вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера двигателя. Ввернуть пробку;
  • разъединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;
  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения через кран радиатора и через краны теплообмена предпускового подогревателя;
  • ослабить затяжку хомута и отсоединить воздухопровод от воздухоочистителя, вывернуть болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну, снять воздухоочиститель;
  • ослабить затяжку хомутов и отсоединить питающие и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами, вывернуть болт крепления скобы, снять скобу;
  • отсоединить тросы управления коробкой передач и управления подачей топлива;
  • отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя;
  • ослабить хомут и снять шланг с трубки вспомогательной тормозной системы;
  • вывернуть болты и отсоединить патрубок от водяного насоса. Отсоединить рукав от водяной коробки;
  • отсоединить перепускную трубу расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;
  • отсоединить электропровода и штекеры:
     - от преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателя сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
     - выключателя сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;
     - факельных свечей;
     - генератора;
     - электромагнитного клапана;
     - преобразователя тахометра (спидометра);
     - стартера;
  • отвернуть накидные гайки, снять трубку от компрессора к регулятору давления;
  • отсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;
  • отвернуть гайки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа;
  • отсоединить передний конец карданного вала коробки передач, отвернув гайки и вынув болты;
  • вывернуть болты крепления кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;
  • снять пружину с рычага вилки выключения сцепления, вывернуть болты и отсоединить пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах;
  • отсоединить трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к блоку от подогревателя и отвода из блока в подогреватель;
  • ослабить хомут и отсоединить шланг предпускового подогревателя от нижней трубы радиатора;
  • ослабить натяжение ремней привода вентилятора и снять ремни;
  • вывернуть болты крепления картера сцепления по периметру;
  • зацепив крюками подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, вывесить двигатель и, переместив его вперед, разъединить его с коробкой передач;
  • поднять двигатель над рамой, развернуть его влево на 90° и переместить его на подставку.

Установка силового агрегата

Для установки силового агрегата на шасси автобуса необходимо:

  • зацепить крюки подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, поднять двигатель и переместить его в моторный отсек. Подать двигатель назад, чтобы шлицы ведущего вала коробки передач вошли в шлицы ведомых дисков механизма сцепления и состыковать с коробкой передач;
  • ввернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика со стороны коробки передач с пружинными шайбами, со стороны двигателя — с плоскими пружинными шайбами;
  • ввернуть болты крепления с шайбами кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;
  • подсоединить шланг предпускового подогревателя к нижней трубе радиатора и закрепить хомутом;
  • подсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости от блока к подогревателю и закрепить хомутами;
  • подсоединить перепускную трубу от расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;
  • снять пружину с рычага вилки выключения сцепления, вывернуть болты и отсоединить пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах;
  • подсоединить к картеру сцепления пневмоусилитель верхним болтом с пружинной шайбой через скобу отжимной пружины и нижним болтом с пружинной шайбой. Надеть пружину на скобу и рычаг вилки выключения сцепления;
  • присоединить через асбостальную прокладку приемные трубы глушителя выхлопа к левому и правому выпускным коллекторам гайками с пружинными шайбами;
  • подсоединить передний конец карданного вала к фланцу коробки передач;
  • подсоединить накидными гайками трубку от компрессора к регулятору давления;
  • подсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;
  • подсоединить электропровода и штекеры:
     - к стартеру;
     - преобразователю тахометра (спидометра);
     - электромагнитному клапану;
     - генератору;
     - факельным свечам;
     - выключателю сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;
     - преобразователю указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателю сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
  • подсоединить патрубок к водяному насосу и рукав к водяной коробке;
  • надеть шланг на трубку вспомогательной тормозной системы, затянуть хомут;
  • подсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя закидными гайками;
  • подсоединить тросы управления коробкой передач и управления подачей топлива;
  • подсоединить шланги к питающим и дренажным топливопроводам, затянуть хомуты. Закрепить топливопроводы скобой, ввернуть болт с пружинной шайбой;
  • установить воздухоочиститель, закрепив его хомутами к кронштейну. Подсоединить к воздухоочистителю воздухопровод от двигателя, затянуть хомут. Проверить герметичность впускного тракта;
  • залить масло в картер двигателя до отметки В на указателе уровня;
  • залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка;
  • подсоединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;
  • установить и подтянуть ремни привода вентилятора;
  • подсоединить электропровода к выводам аккумуляторных батарей;
  • пустить и прогреть двигатель. Проверить работу двигателя, правильность регулировки привода механизма сцепления, тросов привода управления подачей топлива, правильность подключения приборов электрооборудования. Течь масла, топлива и охлаждающей жидкости не допускается;
  • остановить двигатель и через четыре-пять минут долить масло в картер до отметки В на указателе уровня.