Подзаголовок сайта
Масляный насос (см. Рисунок 50 — Масляный насос) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое — 52, то есть передаточное отношение 0,8125.
Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68,6 Н.м (5-7 кгс.м). Масляный насос шестеренный, односекционный, состоит из корпуса 2, крышки 1 и зубчатых колес 3 и 16.
В крышке насоса расположен клапан 11 смазочной системы с пружиной 12, отрегулированный на давление начала срабатывания 392-439 кПа (4,0-4,5 кгс/см2). Насос также снабжен предохранительным клапаном, выполненным в виде шарика 7, подпружиненного пружиной 8 и регулируемый регулировочными шайбами 9. Давление срабатывания клапана 931-1127 кПа (9,5-11,5 кгс/см2).
Рисунок 50 — Масляный насос
1 — крышка; 2 — корпус; 3 — ведущее
зубчатое колесо; 4 — ведомое зубчатое колесо привода насоса; 5 — шпонка; 6 —
гайка; 7 — шарик; 8, 12 — пружины; 9 — регулировочные шайбы; 10, 14 — шплинты;
11 — клапан; 13 — пробка; 15 — ось; 16 — ведомое зубчатое
колесо