Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Каркас автобуса

Подзаголовок сайта

 

Несущим элементом является каркас кузова, который состоит из каркасов: основания, боковин, крыши, передней и задней части. Все элементы каркасов соединены между собой электродуговой сваркой.

Каркас основания состоит из поперечин, связанных между собой продольными лонжеронами. Все элементы основания выполнены из стальных труб прямоугольного сечения. Для крепления двигателя к лонжеронам с внутренней стороны приварены кронштейны. Упоры крепления пневмобаллонов передней подвески приварены к третьей (от переднего фронта каркаса) основной и дополнительной поперечинам. Упоры передних пневмобаллонов задней подвески приварены между шестой и седьмой основными поперечинами, а упоры задних пневмобаллонов — к восьмой поперечине и лонжеронам. Возле упоров передних пневмобаллонов задней подвески приварены кронштейны крепления верхних и нижних реактивных тяг задней подвески.

Снизу к передней основной и дополнительным поперечинам и раскосам приварена головка центрального шарнира. Кронштейн крепления рулевой колонки приварен к передней основной и дополнительной поперечинам. Между первой и второй поперечинами приварены: кронштейн крепления сиденья водителя, кронштейн крепления картера рулевого механизма и кронштейн крепления гидроусилителя рулевого управления.

Каркасы правой и левой боковин приварены к каркасу основания. Каркас боковины состоит из стоек, соединенных продольными элементами. Дверные и оконные стойки выполнены из труб прямоугольного сечения. Верхние продольные элементы — подоконный и надоконный — образуют проем боковых окон. Надоконный брус цельный и связывает верхние концы стоек боковин.

Каркас передней части кузова состоит из двух стоек и трех поперечин. Две верхние поперечины вместе с панелями наружной облицовки образуют проем ветрового окна.

Каркас задней части кузова образован поперечинами, связанными между собой стойками. Верхняя и средняя поперечины совместно с боковыми трубами образуют оконный проем задней части кузова. Средняя и нижняя поперечины связаны короткими стойками и образуют каркас средней подоконной части, под которой расположен проем моторного отсека. Боковые стойки моторного отсека верхними концами приварены к нижней поперечине, а нижними концами — к правой и левой нижним обвязкам.

Каркас крыши состоит из продольных и поперечных элементов. Поперечные элементы сплошные, на всю ширину крыши. Все элементы выполнены из труб прямоугольного сечения.

Салон автобуса Нефаз оборудован приборами дистанционного управления, освещением, вентиляцией и отоплением пассажирского помещения, а также радиооборудованием, контрольными лампами и блоком предохранителей электрических цепей кузова.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рисунках, расположенных в разделе «Управление автобусом».

Пол салона автобуса изготовлен из бакелизированной фанеры и прикреплен к элементам каркаса основания специальными заклепками. Пол сверху покрыт автолином, имеющим повышенную износостойкость и высокий коэффициент трения. В полу автобуса имеются два дренажных отверстия для стока воды, закрытые заглушками.

Облицовка кузова наружная выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей.

Панели боковин, бортов и крыши цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса — приклеены. Стыки листов зашпаклеваны.

Панель передней части автобуса — стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван.

Буфер в сборе со спойлером — стеклопластиковый, съемный, прикреплен к кузову гайками и винтами. В спойлере имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к буксирному устройству.

Боковые панели передней части автобуса — стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей. Имеют защелки для фиксации в закрытом положении. Обеспечивают доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя, расширительному бачку привода сцепления, поворотным механизмам стеклоочистителей и кнопкам управления служебной створкой передней двери.

Средняя панель передней части автобуса — стеклопластиковая съемная, закреплена на каркасе болтами. Обеспечивает доступ к фронтальному отопителю рабочего места водителя и моторедукторам приводов стеклоочистителей.

Люки на кузове и внутри салона служат для обслуживания узлов, агрегатов, а также для обеспечения нормального функционирования систем автобуса (см. Приложение Е).

Крышки люков боковин кузова — алюминиевые, усиленные швеллерами, установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей. Крышки, обеспечивающие доступ в отсек запасного колеса, к аккумуляторному контейнеру и багажным отсекам, оборудованы газовыми упорами, защелками и замком. Крышки, обеспечивающие доступ к инструментальному ящику, оборудованы упорами с фиксаторами и замками.

Люк, обеспечивающий доступ к горловине топливного бака, оборудован замком.

Решетки радиатора, воздухозаборника и вентиляции — наборные, из алюминиевых профилей. Решетки радиатора и воздухозаборника — открывающиеся, съемные, закреплены на болтах. Решетка радиатора обеспечивает доступ к осушителю (масловлагоотделителю), радиатору системы охлаждения двигателя, масляному радиатору и теплообменнику охладителя наддувочного воздуха системы газотурбинного наддува. Люк на задней стенке автобуса обеспечивает доступ к расширительному бачку системы охлаждения. Люк снабжен упорами и замками.

Крышка моторного отсека — стеклопластиковая или алюминиевая, обеспечивает доступ в моторный отсек и к буксирному устройству. Крышка установлена на двух петлях, имеет два фиксированных положения в открытом состоянии и оборудована ручками, газовыми упорами, защелками и замками.

Шахта моторного отсека имеет термовиброшумоизоляцию, представляющую собой пакет из перфорированного оцинкованного листа, алюминиевой фольги, битумного слоя и нетканного полотна «порозо» 40 мм, фанеры бакелизированной толщиной 12 мм, оклеенной автолином.

Для доступа к двигателю, к коробке передач и к топливному баку из пассажирского салона в полу имеются четыре съемных лючка.