Подзаголовок сайта
Гаситель крутильных колебаний закреплен восемью болтами 11 (см. Рисунок 36 — Установка гасителя крутильных колебаний, фланца отбора мощности и шкива) на переднем носке коленчатого вала 6.
Рисунок 36 —
Установка гасителя крутильных колебаний, фланца отбора мощности и шкива
1 —
шкив; 2, 13 — болты крепления крышки блока цилиндров; 3 — пробка заправочного
отверстия; 4 — силиконовая жидкость; 5 — фторопластовый подшипник; 6 —
коленчатый вал; 7 — блок цилиндров; 8 — корпус гасителя крутильных колебаний; 9
— маховик гасителя; 10 — крышка; 11 — болт крепления гасителя; 12 — передняя
крышка блока; 14 — болты крепления шкива; 15 — фланец отбора мощности; 16 —
манжета
Гаситель состоит из корпуса 8, в который установлен с зазором маховик 9 гасителя. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой 10. Герметичность обеспечивается сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки.
Между корпусом гасителя и маховиком находится высоковязкостная силиконовая жидкость 4, дозировано заправленная перед заваркой крышки.
Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты.
Внимание. При проведении ремонтных работ категорически запрещается деформировать корпус и крышку гасителя.
Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден.
После установки гасителя проверить наличие зазора между гасителем и противовесом.