Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Блок клапанов и соединителей в сборе с элементами подвода воздуха

Подзаголовок сайта

 

Блок клапанов и соединителей (БКС) (см. Рисунок 325 и Рисунок 337) предназначен для управления подачей воздуха в пневмоцилиндры ИМКП и механизма блокировки по командам РУКП и для защиты электрических разъемов от воздействия внешней среды, а элементы подвода воздуха обеспечивают подключение к бортовой пневмосистеме АТС и подготовку воздуха (очистку и понижение давления) для подачи в пневмоцилиндры.

 

Рисунок 337 — Блок клапанов и соединителей
1, 2, 3, 4, 5 — электропневмоклапаны (ЭПК); 6, 7, 8, 9, 10 — разъемы ЭПК; 11, 13 — разъемы датчиков выбора передач В1, В3; 12 — разъем датчика трехпозиционного В4; 14 — разъем жгута соединительного; 15 — плата балластных резисторов; 16 — болт; 17 — гайка; 18 — втулка; 19 — кольцо уплотнительное; 20 — коробка коммутационная; 21 — прокладка; 22 — пневмовход; 23, 24, 25, 26, 27 — пневмовыходы; 28 — втулка установочная; 29 — болт

БКС объединяет в одном корпусе, защищенном от воздействия внешней среды:

  • ЭПК 1 (Y1), 2 (Y2), 3 (Y3), 4 (Y4) для управления подачей воздуха в пневмоцилиндры ИМКП;
  • ЭПК 5 (Y5) для управления подачей воздуха в пневмоцилиндр механизма блокировки;
  • разъемы 6, 7, 8, 9, 10 для подключения ЭПК;
  • разъемы 11, 13 для подключения датчиков выбора В1 и В3 соответственно;
  • разъем 12 для подключения датчика включения передач В4;
  • разъем 14 для подключения жгута соединительного;
  • плату балластных резисторов 15.

Все ЭПК собраны в один блок и стянуты двумя болтами 16 и гайками 17. Каждый ЭПК друг с другом соединены через втулку 18 и уплотнительные кольца 19 и имеют общий подвод воздуха. Все разъемы жгутов ЭПК, датчиков и жгута соединительного, а также плата балластных резисторов собраны в одном корпусе — в коробке коммутационной 20. Внутренняя часть коробки коммутационной, где находятся плата балластных резисторов и контакты всех разъемов, изолирована от внешнего воздействия прокладкой 21.

БКС соединен с ИМКП пневмошлангами 1, 2, 3, 4, а с МБ — с пневмошлангом 5 (см. Рисунок 325).

Состояния ЭПК при включении передач для различных моделей коробок передач приведены в Таблице 51.

Таблица 51

Номер передачи в коробке передач

Состояние ЭПК

КП КамАЗ-14

КП КамАЗ-141

КП ЯМЗ-236

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Нейтраль

выбран шток 2/3 передач

выбран шток 4/5 передач

выбран шток 1/R передач

X

-

X

X

X

X

X

X

-

X

X

X

X

X

-

X

-

X

X

X

X

X

X

-

X

X

X

X

X

-

X

-X

X

X

X

X

X

-

X

X

X

X

X

-

Задний ход

X

X

-

-

-

X

X

-

-

-

X

-

-

X

-

Первая

X

-

-

X

-

X

-

-

X

-

X

X

-

-

-

Вторая

X

-

X

X

X

X

-

X

X

X

X

-

X

X

X

Третья

X

X

X

-

X

X

X

X

-

X

X

X

X

-

X

Четвертая

-

-

X

X

X

-

X

X

-

X

-

X

X

-

X

Пятая

-

X

X

-

X

-

-

X

X

X

-

-

X

X

X

Примечание: состояния ЭПК приведены при нажатой педали сцепления (горит индикатор 2 — см. Рисунок 331); «X» — ЭПК включен (есть напряжение на электромагните); «-» — ЭПК выключен (отсутствует напряжение на электромагните).

БКС имеет один пневмовход 22 для подключения к пневмосистеме АТС и пять пневмовыходов 23, 24, 25, 26, 27 для подключения к управляемым пневмоцилиндрам. На основании БКС установлены элементы подвода воздуха (см. Рисунок 339):

  • кран разобщительный 6 — для подключения БКС к пневмосистеме АТС;
  • фильтр магистральный 5 — для очистки воздуха;
  • клапан редукционный 4 — для снижения давления воздуха до 0,6...0,65 МПа (6...6,5 атм).


Рисунок 339 — Элементы подвода воздуха
1 — блок клапанов и соединителей (БКС); 2, 3 — пневмотрубки; 4 — клапан редукционный; 5 — фильтр магистральный; 6 — кран разобщительный; 7 — угольник ввертной; 8 — штуцер; 9 — переходник; 11 — штуцер проходной; 12 — прокладка; 13 — прокладка; 14 — болт; 15 — болт; 16 — гайка; 17 — шайба с уплотнительным кольцом

Кран разобщительный имеет два положения (см. Рисунок 325): положение «Открыто» — для подвода воздуха в БКС и положение «Закрыто» — для проведения ремонтных и регулировочных работ.

Фильтр магистральный (см. Рисунок 340) состоит: из корпуса 1; многоразового фильтрующего элемента 2, который прижат к корпусу пружиной 3 при помощи крышки с седлом 6 и стопорной пластины 5; между корпусом и крышкой с седлом установлено герметизирующее кольцо уплотнительное 4. Для очистки фильтра необходимо: нажать на крышку с седлом 6 и удерживая ее вытащить стопорную пластину 5; соблюдая осторожность (усилие пружины 3 достаточно большое), снять крышку с седлом 6, пружину 3 и фильтрующий элемент 2, при этом обратить внимание на кольцо уплотнительное 4 (оно может остаться в корпусе 1 или в крышке с седлом 6); очистить фильтрующий элемент 2 и собрать фильтр в обратной последовательности, при этом обратить внимание на целостность кольца уплотнительного 4.

Рисунок 340 — Фильтр магистральный
1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — пружина; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — стопорная пластина; 6 — крышка с седлом

В качестве клапана редукционного используется редукционный клапан привода управления делителем коробки передач КамАЗ-15, который регулируется на давление воздуха 0,6...0,65 МПа (6...6,5 атм). Порядок регулировки — см. п. 4.6. Допускается эксплуатация ЭПП без редукционного клапана в период обкатки новой или отремонтированной коробки передач — удлиненная пневмотрубка 3 (см. Рисунок 339) подключается напрямую на вход в БКС.

БКС в сборе с элементами подвода воздуха устанавливается на верхнюю крышку коробки передач через установочные втулки 28 (см. Рисунок 337) с заменой болтов крепления 29 (L5 = 100 мм) верхней крышки коробки передач к картеру коробки передач.