Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Исполнительный механизм коробки передач

Подзаголовок сайта

 

Исполнительный механизм коробки передач (ИМКП) (см. Рисунок 325) предназначен для включения пяти передач для движения вперед, передачи заднего хода (R) и нейтрали.

Рисунок 325 — Установка узлов ЭПП на коробку передач
1, 2, 3, 4 — пневмошланги

ИМКП (см. Рисунок 326 и Рисунок 327) состоит из корпуса 1, состоящего из двух пневмоцилиндров диаметром 80 мм и двух пневмоцилиндров диаметром 40 мм, расположенных перекрестно; трехпозиционного датчика включения передач 2 (В4); двух датчиков выбора передач 3 (В1 и В3); пластины 4. Между корпусом 1 и пластиной 4 установлена прокладка 5.

Рисунок 326 — Установка узлов ЭПП на коробку передач
1 — корпус; 3 — датчик выбора передачи (В1 и В3); 4 — пластина; 5 — прокладка; 6 — рычаг; 7 — шток; 8 — шток-рейка; 9 — поршень-наездник; 10 — кольцо упорное; 19 — манжета; 21 — кольцо упорное; 23 — винт; 24 — кольцо уплотнительное

Рисунок 327 — Исполнительный механизм коробки передач
1 — корпус; 2 — датчик трехпозиционный (В4); 6 — рычаг; 7 — шток; 8 — шток-рейка; 11 — поршень-наездник; 12 — поршень; 13 — кольцо упорное; 14 — крышка; 15 — индуктор; 16, 17, 18 — кольца уплотнительные; 20 — манжета; 22 — кольцо упорное; 23 — винт; 25 — гайка; 26 — шайба; 27 — крышка

Выбор и включение передач производится рычагом 6, который свободно сидит на штоке 7. Выбор одного из трех штоков включения передач в коробке передач (1/2, 2/3 передач, 4/5 передач) происходит за счет перемещения шток-рейки 8, которая через зубчатое зацепление устанавливает рычаг 6 в одно из трех положений. Перемещение шток-рейки 8 происходит за счет подачи воздуха в полости малых пневмоцилиндров. На концах шток-рейки установлены подвижные поршни-наездники 9, при помощи которых происходит выбор центрального штока в коробке передач (2/3 передачи), при этом поршни-наездники упираются внутренним диаметром в буртик шток-рейки, а наружным диаметром — в кольца упорные 10. Для определения положения шток-рейки 8 (какой шток выбран в коробке передач) установлены датчики выбора передач 3 (В1 и В3). Эти датчики бесконтактные и срабатывают при приближении торцевой плоскости А шток-рейки к плоскости Б датчика на расстояние 2,5 мм.

Включение передач происходит за счет сброса воздуха из одной из полостей больших пневмоцилиндров (см. Рисунок 327). Рычаг 6 свободно перемещается вдоль зубьев шток-рейки. Аналогично, как в малых цилиндрах, поршни-наездники 11 при подаче воздуха в оба пневмоцилиндра устанавливают рычаг 6 в центральное положение («нейтраль» в коробке передач), при этом поршни-наездники 11 упираются в буртик на поршне 12 и в кольца упорные 13 в корпусе. В крышке 14 установлен трехпозиционный датчик включения передач 2 (В4), который фиксирует три положения рычага 6 в коробке передач: центральное — это «Нейтраль» в коробке передач; два крайних — это состояния включенных передач. На торце штока 7 установлен индуктор (сердечник) 15 датчика 2. Датчик 2 является бесконтактным и индуктор 15 свободно перемещается при движениях штока 7 внутри датчика.

Герметичность пневмоцилиндров обеспечивается за счет колец уплотнительных 16, 17, 18 и 24, а также манжет (вкладышей) 19 и 20. Кромки манжет (вкладышей) прижимаются к трущимся поверхностям кольцами упорными 21 и 22 с помощью винтов.

ИМКП устанавливается на верхнюю крышку коробки передач вместо опоры рычага переключения передач.

ИМКП смазывается маслом из коробки передач, которое через люк ИМКП попадает к его деталям за счет разбрызгивания шестернями коробки передач.

Подачей воздуха в ИМКП управляют нормальнозакрытые двухпозиционные ЭПК (см. Рисунок 328) по сигналам, поступающим от блока контроля (в основном режиме) или непосредственно от выключателей рычага управления (в резервном режиме).

 

Рисунок 328 — Электропневмоклапан
1 — основание; 2 — электромагнит; 3 — сердечник; 4 — клапан впускной; 5 — упор; 6 — седло; 7 — пружина клапана впускного; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — шток; 10 — якорь; 11 — клапан выпускной; 12 — пружина клапана выпускного; 13 — гайка; 14 — шайба стопорная; 15 — провода электромагнита; 16 — прокладка; 17 — заглушка; 18 — фильтр; 19 — винт

ЭПК состоит: из основания 1, внутри которого установлены фильтр 18, упор 5, пружина 7, клапан впускной 4, кольцо уплотнительное 8 и седло 6; сердечника 3, внутри которого установлены якорь 10 в сборе с клапаном выпускным 11 и штоком 9; электромагнита 2, который фиксируется своим штифтом в отверстии А во фланце сердечника 3 и крепится к сердечнику с помощью гайки 13 и шайбы стопорной 14. Гайка 13 одновременно через пружину 12 фиксирует якорь 10. Между основанием 1 и сердечником 3 установлена маслобензостойкая резиновая прокладка 16. Основание 1 имеет три отверстия подвода воздуха в ЭПК и одно отверстие отвода воздуха из ЭПК к рабочим пневмоцилиндрам. Во всех ЭПК, кроме ЭПК 2 (см. Рисунок 325) одно отверстие подвода воздуха закрыто заглушкой 17, а в ЭПК 2 закрыто два отверстия.

Воздух из пневмосистемы АТС подводится к ЭПК и заполняет подводящую полость основания 1 ЭПК. При включении электромагнита 2 якорь 10, перемещаясь вниз, прижимает клапан выпускной 11 и, одновременно толкая шток 9, открывает клапан впускной 4. Воздух из подводящей полости через отверстия в упоре 5, через клапан впускной 4 и отверстие Б поступает к рабочим пневмоцилиндрам.

При выключении электромагнита под действием пружины 7 клапан впускной 4 закрывается, а клапан выпускной 11 открывается. Воздух из рабочих пневмоцилиндров через отверстие Б, клапан 11, зазоры между якорем 10 и корпусом сердечника 3 и отверстий в гайке 13 выходит в атмосферу.

При монтаже ЭПК необходимо знать, что детали поз. 3, 6 и 16 устанавливаются на деталь поз. 1 так, чтобы не перекрывалось отверстие Б.