Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Работа рулевого механизма

Подзаголовок сайта

 

Устройство рулевого механизма и расположение его деталей в положении, соответствующем повороту налево показано на Рисунке 152 — Принципиальная схема работы рулевого гидроусилителя. При движении по прямой вал-золотник 5 рулевого механизма удерживается в нейтральном положении посредством торсиона 6.


Рисунок 152 — Принципиальная схема работы рулевого гидроусилителя
1 — роторный распределительный механизм; 2 — насос рулевого механизма; 3 — бачок гидросистемы; 4 — механизм рулевого управления; 5 — вал-золотник; 6 — торсион; 7 — поршень-рейка; 8 — вал сошки; А, Б — полости и линии нагнетания и слива

Линии нагнетания и слива, а также рабочие полости А и Б гидроцилиндра усилителя соединены между собой. Масло свободно проходит от насоса 2 через гидравлический распределитель 1 в полости А и Б, а по линии слива возвращается в бачок 3 гидросистемы. При этом в нейтральном положении вала золотника обеспечивается равенство давления в рабочих полостях А и Б. При повороте рулевого колеса происходит смещение вала-золотника относительно корпуса золотника на величину угла закрутки торсиона, при этом рабочая жидкость, поступающая под давлением из насоса 2, проходит через гидравлический распределитель 1, который направляет ее в соответствующую полость Б гидроцилиндра.

Под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение поршня-рейки 7 и поворот вала 8 рулевого механизма с сошкой, и далее через тяги — поворот управляемых колес. Одновременно из противоположной полости А жидкость вытесняется поршень-рейкой 7 в сливную магистраль и далее поступает в бачок 3, проходит через фильтрующий элемент и по всасывающей магистрали поступает снова в насос 2.

Устройство и схема работы клапана, ограничивающего угол поворота вала сошки, показаны на Рисунке 153 — Схема работы гидравлического ограничителя угла поворота сошки вала.


Рисунок 153 — Схема работы гидравлического ограничителя угла поворота сошки вала
1, 7 — регулировочные винты; 2, 6 — полости; 3, 5 — стержни клапана; 4 — поршень

Клапан, «обслуживающий» две рабочие полости цилиндра гидроусилителя рулевого управления, размещен в поршне 4 рулевого механизма и управляется так, что при подходе поршня к крайнему положению (или раньше к положению, заданному при регулировке) стержень клапана 3 (или 5) упирается в регулировочный винт 1 (или 7), перемещается в противоположную сторону и открывает сообщение между полостями 2 и 6, а значит, и сообщение полости высокого давления со сливом.

Давление в рабочей полости гидроцилиндра при этом снижается до величины, равной 250 кПа (25 кгс/см2), достаточной для удержания колес в повернутом положении. Когда ограничительный клапан открыт, рулевое колесо можно поворачивать дальше только при прикладывании к нему соответствующей внешней силы, усиление при этом незначительное. Срабатывание клапана занимает около 1° по углу поворота вала сошки. Диапазон регулировки момента начала открытия клапана — 20° по углу поворота вала сошки.