Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Работа гидроусилителя руля и насоса

Подзаголовок сайта

 

Проверка работы гидроусилителя руля и насоса

Проверка максимального давления. Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С.

Проверка насоса. Прочитать максимальное (125 - 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления. Потом, медленно, перемещать ручку из положения «0» по направлению давления (Druck), все до достижения максимального давления (максимальное давление должно действовать в течение 10 секунд, не более, в противном случае наступает сверхдопущенный перегрев насоса, и, в конечном итоге, наступает ранний износ). Повторно вернуть ручку к положению «0». Допущенное отклонение от номинального давления должно быть ± 10 %, не более. В случае отклонений сверх допущенных, стоит проверить насос, привод насоса или клапан ограничения давления при сборке прибора для проверки в соответствии с инструкциями и отремонтировать неисправные детали.

Внимание. Если сборка прибора для проверки выполнена в соответствии с инструкциями, обязательно иметь в виду то, чтобы двигатель, при проведении всей проверки давления, работал на числе оборотов, отвечающих работе двигателя на холостом ходу. С каждым повышением числа оборотов сразу повышается давление масла. В данном случае не исключена возможность повреждения магистрали под давлением или возможность заклинивания насоса.

Проверка гидроусилителя руля. Между деталями ограничителя колеса устанавливают регулировочные щупы (толщиной 15 мм), которые изготовлены таким способом, ограничивающим разворот гидроусилителя руля на 1/2 до 3/4 поворота руля при достижении крайнего конечного положения. Ограничение поворота должно быть отрегулировано на данных регулировочных щупах, а не на гидроусилителе руля через рабочий поршень в цилиндре.

Рулевое колесо повернуть до конца в правую сторону, и в течение приблизительно 10 секунд руль дальше поворачивать в правую сторону воздействием усилия от 10 - 20 Кн (данное усилие человек развивает одной рукой). Давление масла, появляющееся тогда, прочитать по манометру. Точно такое же измерение проводится при развороте рулевого колеса в левую сторону.

Если при поворотах руля в правую и левую стороны или в обе стороны будет установлено, что давление масла при воздействии усилия 10 - 20 Кн меньше ранее замеренного максимального давления масла насоса, возникают сомнения в исправности гидравлики гидроусилителя руля, и тогда ППТ гидроусилитель руля и насос стоит демонтировать или клапан ограничения давления.

Проверка производительности. Выполнить проверку производительности насоса в нижних пределах числа оборотов. Пока двигатель работает при числе оборотов, отвечающих холостому ходу (число оборотов насоса около 500 об/мин), поворачивается ручка из положения «0» в положение «протекание масла» Forderstcom). При этом должно появиться давление не менее 50 бар, потому что эта величина отвечает приблизительно величине 5 л/мин. В случаях, когда насос показывает меньшую производительность, следует заменить его. Потом повторно вернуть ручку в положение «0».

Проверка протекания масла:

  1. Установить регулировочный щуп. Повернуть гидроусилитель руля до крайнего конечного положения и подействовать усилием от 100 - 200 Н (10 - 20 Кн), рулевое колесо дальше поворачивать до полного закрытия клапана гидроусилителя руля.

    Левую ручку гидроусилителя руля установить в положение (Durchfhiss). Прочитать величину на счетчике с кольцевым поршнем, который показывает величину в течение 10 секунд. Ручку повторно установить в положение «ноль» и опустить рулевое колесо.
  2. Снять крышку гидроусилителя руля с задней стороны. Открыть 2-х направленный кран, а 3-х направленный кран установить в положение давления (Druck). 2-х направленный кран с задней стороны гидроусилителя руля повторно закрыть, пока не появится замедленное давление, которое на 30 бар ниже максимального давления, замеренного по инструкциям. Повторно открыть 3-х направленный кран. Установить регулировочный щуп. Повернуть гудроусилитель руля до крайнего конечного положения и воздействием усилия от 100 - 200 Н (10 - 20 кгс) рулевое колесо дальше поворачивать до полного закрытия клапана управления.

Левую ручку гидроусилителя руля переместить в положение «протекание» Durcflhiss). Прочитать величину на счетчике с кольцевым поршнем, который показывает величину в течение 10 секунд. Повторно вернуть ручку в положение «ноль», затем отпустить рулевое колесо и закрыть 2-х направленный кран. Порядок, описанный выше, особенно управление ручкой и клапаном гидроусилителя руля (потянуть рулевое колесо усилием 1 - 20 кгс) должно быть безусловно сохранено, потому что счетчик с кольцевым поршнем при неправильном применении повреждается сильной струей (начиная с 15 л/мин).

Величину, замеренная измерительным прибором при замере согласно инструкциям, надо умножить на 6, и таким способом получается фактическое количество масла, протекающее в 1 минуту. Данное количество не должно превышать значение для ППТ с гидроусилителем руля с шариками — тип 5045 — 2,0 л/мин.

Примечание. Замер давления и протекание масла проверять путем разворота гидроусилителя руля как в левое крайнее конечное положение, так и в правое крайнее конечное. Проверку механического зазора внутри передаточного механизма гидроусилителя руля проводить манометром для низких давлений 0 - 25 бар. Рабочие операции для данной проверки и допущенная величина давления на рулевом колесе подробно описаны в подразделе для выполнения контрольной проверки.

Руководство к проведению контрольных проверок

Контрольные
осмотры

Междугородные
дороги, км

Смешанное кратколинейное
движение, км

1

100000

100000

2

200000

175000

3

300000

250000

Как это указано в руководстве для обслуживания гидроусилителя рулей, автомобили с ППТ с гидроусилителем руля должны обращаться к уполномоченным сервисным станциям, в которых проводится подробный контрольный осмотр гидроусилителей рулей и насоса высокого давления после пробега, приведенного в таблице. У автомобилей без показателя пробега и показателя рабочих часов ориентировочной величиной берется израсходованное количество топлива, которое отвечает указанным интервалам. Последующее описание относится только к 1 и 2 контрольным осмотрам. При этом не нужно снимать гидроусилитель руля и насос с автомобиля, за исключением случаев обнаружения большого хода рулевого колеса и других недостатков. Для повышения безопасности при автомобильном транспорте, при проведении 3 контрольного осмотра рекомендуется снять и разобрать гидроусилитель руля и насос, проверить детали на отсутствие износа и на отсутствие рисок (на деталях под большой нагрузкой). Таким случаем надо произвести замену всех уплотнительных деталей. Во избежание долгих ожиданий на ремонт рекомендуется приобрести запасной агрегат.

Проведение 1 и 2 контрольных осмотров. Примечание. Для получения более ясной картины состояния автомобиля и гидроруля и для сравнения состояний гидроусилителя до и после проведения контрольного осмотра рекомендуется выполнить пробное движение автомобиля. Пробное движение, прежде всего, стоит проводить в случаях, когда водитель оценивает, что гидроусилитель руля плохого состояния. До проведения пробного движения автомобиля, надо проверить уровень масла и устранить воздух.

Проверка механической работы гидроусилителя

Проверка крепежных винтов. Дополнительно затянуть винты на гидроусилителе руля и произвести затяжку гидроусилителя руля установленным моментом затяжки.

Внимание. Если нужно выполнить корректировку длины деталей гидроусилителя, причиной чего является какое-то событие, подобное катастрофе, и которое имело место до этого, рекомендуется сделать следующее:

  • проверить мелкие шлицы вала гидроусилителя руля (для гидроусилителя руля шарикового — 30), т. е. проварить на отсутствие прогиба (в данном случае надо снять кронштейн ступицы);
  • проверить вал гидроусилителя руля на отсутствие прогиба при установке и контроль всех деталей передаточного механизма гидроусилителя руля на отсутствие изогнутости и трещин.

Детали, имеющие деформации, не подлежат дополнительной поправке, и такие детали стоит заменить.

Проверка зазора между поршнем (90) и сегментным валом (30) в среднем положении:

  • гидроусилитель руля привести в среднее положение и снять продольную рулевую тягу с сошки;
  • отпустить гайку;
  • регулировочный винт  повернуть по часовой стрелке до появления легкого сопротивления на рулевом колесе 40 - 50 Н.м (4 - 5 кгс.м), замечается возрастание крутящего момента по сравнению с моментом вне положения, установленного для прямолинейного движения. При этом рулевое колесо постоянно поворачивать то в правую, то в левую стороны за одну половину оборота рулевого колеса;
  • повторно затянуть гайку моментом затяжки 90 Н.м (9,0 кгс.м), а винт крепко придерживать во избежание его поворота;
  • для уверенности рулевое колесо еще один раз повернуть в обе стороны и притом обратить внимание, что еще осуществляется небольшое сопротивление повороту 40 - 50 Н.м (4 - 5 кгс.м) в среднем положении.

Проверка разворота рулевого колеса. Снять шарнир продольной рулевой тяги с сошки и снова выполнить временное соединение. Рулевое колесо поворачивать в левую сторону до крайнего конечного положения. Снять сошку и дальнейшим поворачиванием рулевого колеса проверять наличие запаса управления. Замер повторить путем поворота рулевого колеса в правую сторону. В обоих поворотах должен быть запас на управление. В противном случае стоит повторно отрегулировать клапаны ограничителя колеса. Сошку снова соединить.

Проверка зазора подшипника вала. Перемещением, встряхиванием рулевого колеса в правую и левую стороны проверить наличие зазора. В случае наличия зазора втулку подшипника заменить.

Проверка зазора в шарнире, а именно на пластине, стоящей между верхней осью и механизмом управления.

Если установится, что имеется зазор, который приведет к сильно слышному стуку при развороте налево и направо, надо установить новую деталь.

Проверка наружной герметичности:

  1. Включить двигатель;
  2. Проверить все соединения, предохранители и магистрали гидроусилителя руля на герметичность. Также проверить уплотнительные кольца на гидроусилителе руля и насосе. По необходимости провести затяжку соединений, а поврежденные уплотнения заменить. При установке новых уплотнительных колец рекомендуется использовать специнструменты;
  3. Все шланги и трубы проверять на отсутствие износа. Изношенные детали заменить
  4. Выключить двигатель.

Выпуск масла. Отвинтить винтовую пробку для отвода масла (установлена на нижней части корпуса). Двигатель запустить в течение короткого временного интервала, пока масло из резервуара не стечет (двигатель работает в течение 10 секунд, не более, в противном случае насос заклинивается). Рулевое колесо поворачивать в направлениях от одного до другого ограничителей, пока масло не сольется.

Замена фильтрующего элемента фильтра:

  1. Отвинтить крепежный винт на крышке резервуара и снять крышку.
  2. Старый фильтрующий элемент вынуть вместе с металлической частью. При снятии фильтрующего элемента рукой закрыть отверстие элемента во избежание возврата в резервуар засоренного масла.
  3. Новый фильтрующий элемент с металлической частью вставить с верхней стороны.

Установка манометра или прибора для проверки (пробного ящика).

В нагнетательный шланг между насосом рулевого управления и гидроусилителем руля (Рисунок 313) встроить дроссельный манометр с герметичным клапаном, имеющий предел измерения 0 - 150 бар (манометр нужно встраивать на видном месте так, чтобы его можно увидеть с водительского сидения). Манометр нужен и для проведения последующих испытаний. При использовании прибора для контроля, нагнетательный шланг насоса надо подсоединить к подключению «1» крана, а подключение «2» соединить с гидроусилителем руля. Обратный шланг гидроусилителя руля соединяется с подключением «3», а подключение «4» должно иметь связь с резервуаром для масла.

Заправка маслом. Примечание. При последующем поступке обращать внимание, чтобы в резервуаре для масла осталось какое-то количество масла во избежание проникания воздуха. Кроме того, при наливке масла, а также при устранении воздуха, насос должен работать с пониженным числом оборотов. Резервуар для масла наполнить до конца маслом. После этого электростартером несколько раз включить двигатель для заправки маслом полного гидроусилителя руля. При этом уровень масла в резервуаре быстро падает, и поэтому масло надо постоянно подливать и таким способом предотвращать проникновение масла.

Устранение воздуха:

  1. В случаях, когда гидроусилитель руля столь же наполнен маслом и когда при кратковременном включении двигателя уровень масла значительно упадет, тогда можно запустить двигатель.
  2. После этого руль несколько раз поворачивать от одного до другого ограничителя для устранения воздуха из цилиндра. При этом следить за уровнем масла и в случае упада его, выполнить доливку.
  3. Данный процесс повторяется до достижения стабилизации уровня в верхней точке измерителя и до прекращения появления при развороте рулевого колеса в резервуаре воздушных пузырей.
  4. Если мы поступали в соответствии с указанными рекомендациями, то после отключения двигателя уровень масла не должен подниматься свыше 1 - 2 см в зависимости от величины гидроусилителя руля.
  5. Установить крышку резервуара и прикрепить его винтами. Одновременно проверить исправность отверстия для устранения воздуха на крышке и при необходимости очистить.

У гидроусилителей с шариками проверка устранения воздуха проводится через выпуск из корпуса следующим способом. Снять заглушку и по выпуску установить пластмассовый прозрачный шланг. Таким способом можно увидеть создаваемые пузыри и гидроусилитель руля не загрязняется маслом, которое вытекает. Потом клапан устранения воздуха отвернуть за 1/2 - 1 оборота для устранения воздуха, оставшегося в этой части секции. Вытекающее вместе с выделением пузырей масло принимать в чистый сосуд. Как только начнет вытекать из отверстия масло без выделения пузырей, клапан снова закрыть. Установить заглушку на требуемое место и по необходимости долить масло.