Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Коробка передач

Подзаголовок сайта

 

Коробка передач автобуса Нефаз

На автобусном шасси, в зависимости от комплектации двигателя, могут быть установлены коробки передач мод. КАМАЗ-141 (мод. КАМАЗ-142) или коробки фирмы «PRAGA», Чехия (см. таблицу с приведенными ниже характеристиками КП).

Устройство, требования по эксплуатации и уходу за коробкой передач PRAGA 5Р120 (5Р121) фирмы АО «ПРАГА Хостиварж» приведены в Приложении S.

Коробки передач имеют пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Ниже приведены передаточные числа коробок передач.

Модель двигателя

740.11-240 (740.31-240)

740.30-260

Модель коробки передач

КАМАЗ-

фирмы «PRAGA»:

141

142

5Р120

5Р121

Передаточные числа в коробках на передачах:

первой

5,62

7,82

5,467

4,167

второй

2,89

4,03

2,935

2,237

третьей

1,64

2,50

1,955

1,339

четвертой

1,00

1,53

1,375

1,000

пятой

0,724

1,00

1,000

0,799

заднего хода

5,3

7,38

4,920

3,750

На коробке передач установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.

Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа, а от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автобуса в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель. Манжеты, установленные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла.

Техническое обслуживание коробки передач

При техническом обслуживании коробки передач ТО-2: проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, отсутствие подтекания масла через манжету вторичного вала и уплотнительные прокладки. Подтекание масла не допускается; проверить состояние и надежность крепления преобразователя тахографа (спидометра);

Ремонт коробка передач

Для разборки коробки передач следует: отсоединить картер сцепления 38 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) от коробки передач; разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 13 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 21 крепления фланца карданного вала и снять фланец 20, снять передние и задние крышки подшипников первичного 3, вторичного 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек нужно обращать внимание на сохранность прокладок); снять упорное кольцо подшипника 18; расстопорить и вывернуть два болта 28 крепления упорной шайбы 25 заднего подшипника промежуточного вала.

Замена коробки передач

Для замены коробки передач необходимо снять коробку с двигателя.