Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание ТНВД двигателя 740.11-240

Подзаголовок сайта

 

Проверка геометрического начала нагнетания секциями насоса и давления открытия нагнетательных клапанов

Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями насоса определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:

  • рейки насоса устанавливаются в положение, соответствующее максимальной подаче до упора в направляющие втулки (без рычагов регулятора);
  • топливо под давлением 1500-2000 кПа (15-20 кгс/см2) при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления ТНВД (при этом из штуцеров насоса должно течь топливо);
  •  кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке;
  • за ГНН принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.

Предварительный ход плунжера от начала его движения до ГНН в восьмой секции насоса должен быть 5,6-5,7 мм. В положении кулачкового вала, соответствующего началу нагнетания восьмой секции, проверяют совпадение меток на корпусе насоса и приводе ТНВД. Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно начала подачи топлива восьмой секцией допускается не более ± 0°30`.

Порядок работы секций ТНВД и углы поворота кулачкового вала, соответствующие ГНН в секциях насоса должны быть следующие.

При необходимости регулировка ГНН производится заменой пяты толкателя. Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм (одна группа) соответствует изменению угла поворота кулачкового вала на 8`. Для установки более раннего начала нагнетания необходимо установить пяту толкателя большей толщины, а для установки более позднего — меньшей толщины.

Пяты толкателя нормированы:

  • «0» группа пяты имеет толщину 4 мм;
  • (-1) группа — 3,95 мм, (-2) группа — 3,9 мм и т. д.;
  •  (+1) группа — 4,05 мм, (+2) группа — 4,1 мм и т. д.

Для ТНВД мод. 337-70 применяют пяты от (-25) до (+1) группы.

Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 1100-1300 кПа (11-13 кгс/см2), что достигается установкой регулировочных шайб под пружину нагнетательного клапана. Сломанные пружины нагнетательного клапана подлежат обязательной замене.

Проверка и регулирование цикловых подач топлива секциями ТНВД

Значения цикловых подач топлива по секциям насоса проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом форсунок, в качестве которых используются форсунки мод. 273М, укомплектованные распылителями с эффективным проходным сечением μƒ = 0,255 мм2.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление начала впрыскивания 23,5-24,1 МПа (235-241 кгс/см2). В качестве стендовых топливопроводов высокого давления применяют ТНВД 740.1104306 (наружный диаметр — 7 мм, внутренний диаметр — 2 мм, длина — 618 мм).

Проверке подлежат следующие параметры:

1) Частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу выключения подачи топлива при упоре рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной частоты вращения должна быть 1140-1160 мин-1.

Полное выключение подачи при 1400 мин-1, не более. Начало выключения пусковой подачи при — 280-330 мин-1. Подрегулировка производится болтом 4 (см. Рисунок 40 — Верхняя крышка регулятора ТНВД) ограничения максимальной частоты вращения на верхней крышке регулятора.

2) Значения цикловых подач секциями насоса при упоре рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной частоты вращения.
Цикловая подача при частоте вращения кулачкового вала 600 мин-1 должна быть меньше, чем при частоте, равной 700 мин-1.

Частота вращения кулачкового вала, мин-1

1100 ± 10

700 ± 10

500 ± 10

Средняя цикловая подача секциями насоса, мм3/цикл

94-98

94-100

87,5-100

Неравномерность подачи топлива по секциям насоса, (δ) (%), не более

6

8

14

Средняя цикловая подача топлива рассчитывается, как сумма подач всех секций, деленная на восемь. Неравномерность подач топлива по секциям насоса рассчитывается по формуле:

где qmaxц — максимальная цикловая подача по секциям; qminц  — минимальная цикловая подача по секциям.

Цикловая подача каждой секцией насоса регулируется разворотом секций ТНВД (при повороте фланца секции против часовой стрелки подача увеличивается, а при повороте по часовой стрелке — уменьшается).

Величина средней цикловой подачи на номинальном режиме (при частоте вращения кулачкового вала 1100 мин-1) регулируется гайками. При отворачивании гаек подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается (Если возникла необходимость в подрегулировке гайками 23, обязательно проверьте частоту вращения кулачкового вала, соответствующую началу выключения подачи топлива).

Величина средней цикловой подачи при частоте вращения кулачкового вала 700, 600 и 500 мин-1 регулируется при помощи прямого и обратного корректоров (Конструкция и регулировки корректоров рассмотрены выше).

1) Пусковая подача топлива при частоте вращения кулачкового вала 100 мин-1 должна быть 195-220 мм3/цикл. Подрегулировку можно сделать болтом ограничения пусковой подачи топлива на верхней крышке регулятора (см. одноименный рисунок): при его отворачивании подача увеличивается, а при заворачивании — уменьшается.

2) При упоре рычага управления регулятора в болт ограничения минимальной частоты вращения и при частоте вращения кулачкового вала 300 мин-1 регулируется цикловая подача (15-20 мм3/цикл). При этом неравномерность подач должна быть не более 40 %. Регулировка величины цикловой подачи производится болтом ограничения минимальной частоты вращения: при его заворачивании подача увеличивается, а при выворачивании — уменьшается.

3) Подача топлива секциями ТНВД при переводе рычага останова в положение «Выключено» (упор в болт ограничения выключения подачи) должна с любого режима работы насоса полностью выключаться.