Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание передней оси, колес и шин

Подзаголовок сайта

 

При ежедневном техническом обслуживании проверить внешним осмотром состояние колес и шин. В шинах колес должно быть соответствующее давление воздуха.

Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутий и врезавшихся в протектор предметов. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

При техническом обслуживании ТО-1:

  • проверить затяжку болтов крепления шкворней поворотных кулаков. Момент затяжки гаек 160-200 Н.м (16-20 кгс.м);
  • проверить затяжку болтов крепления поворотных рычагов к кулакам. Момент затяжки гаек 260-300 Н.м (26-30 кгс.м);
  • закрепить гайки крепления колес. Момент затяжки гаек 540-670 Н.м (54-67 кгс.м). Затяжку проводить равномерно, в два-три приема, в диаметральной последовательности;
  • довести до нормы давление в шинах.
    Примечание. Подсоединить штуцер шланга к клапану для накачивания шин. Давление воздуха в шинах колес проверять манометром: в шинах передней оси и заднего моста давление должно соответствовать технической характеристике;
  • смазать шкворни поворотных кулаков. Смазывать до появления свежего смазочного материала в сопряжении балка передней оси — поворотный кулак с помощью пресс-масленок при вывешенных колесах.

При техническом обслуживании ТО-2:

  • закрепить гайки крепления колес;
  • внешним осмотром проверить степень и равномерность износа шин, при необходимости переставить колеса (см. рисунок 148). Переставлять колеса нужно при обнаружении значительного износа (ступенчатый износ) одного или обоих передних колес. Колеса, имеющие меньший износ, устанавливать на переднюю ось;
  • отрегулировать схождение передних колес по торцам буртиков тормозных барабанов, схождение должно быть (1-2,7) мм за счет регулировки размера поперечной рулевой тяги;
  • проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром) и состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);
  • определить зазор в шкворневом соединении по показаниям индикатора. Радиальный зазор должен быть не более 0,25 мм. Зазор между балкой передней оси и верхней проушиной поворотного кулака с каждой стороны оси не должен превышать 0,25 мм.


Рисунок 148 — Схема перестановки шин

При сезонном техническом обслуживании (СТО):

  • проверить состояние подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков (при снятых ступицах и разобранных шкворневых узлах). На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. Ролики должны свободно вращаться и не выпадать из сепараторов;
  • отрегулировать подшипники передних колес. Вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы; отпустить гайку на 1/6 оборота и завернуть стяжной болт. Проверить равномерность и легкость вращения ступицы в двух направлениях;
  • сменить смазочный материал в ступицах колес. Удалить старый смазочный материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами подшипников.