Подзаголовок сайта
Регулирование фар дальнего и ближнего света
Одним из главных факторов, влияющих на безопасность движения в темное время суток, является регулирование фар головного освещения. Поэтому периодически необходимо проверять ее с помощью специального размеченного экрана (см. Рисунок 222 — Фары автобуса и Рисунок 223 — Разметка экрана для регулирования дальнего и ближнего света фар)
Рисунок 222 —
Фары автобуса
Рисунок 223 —
Разметка экрана для регулирования дальнего и ближнего света фар
1 — проекции
центров фар; 2 — граница светового пятна; 3 — световые пятна; V-V — плоскость
симметрии автобуса; Н-Н — уровень высоты от земли центров фар; Х-Х —
светотеневая граница светового пятна; G-G, D-D — проекции центров фар на
плоскость экрана
Технические требования при регулировании фар дальнего и ближнего света:
- Регулирование производить на снаряженном автобусе Нефаз без нагрузки. Давление в шинах должно быть номинальным.
- Регулирование ведется по ближнему свету. Каждая фара регулируется отдельно.
- Высота неровностей площадки должна быть не более 5 мм, уклон — не более 5 мм на метр длины.
- Поверхность экрана — матовая, перпендикулярна плоскости площадки. Отклонение от перпендикулярности не более 5°.
- Расстояние от экрана до центра наружной поверхности рассеивателей фар автобуса — 5 м; 7,5 м или 10 м.
- Отклонение продольной плоскости симметрии автобуса от перпендикулярности по отношению к экрану не более 30 мм.
- Величина смещения h светового пятна при расстоянии от экрана 5 м; 7,5 м и 10 м составляет соответственно 75 мм, 113 мм и 150 мм.
- Регулирование производить регулировочными винтами.
- При регулировании фар с галогенными лампами корректор положения светового пучка повернуть до упора против часовой стрелки.
Технические требования при регулировании противотуманных фар (см. Рисунок 224 — Разметка экрана для регулирования противотуманных фар):
- Регулирование производить на снаряженном автобусе без нагрузки. Давление в шинах должно быть номинальным.
- Каждая фара регулируется отдельно.
- Высота неровностей площадки — не более 5 мм, уклон — не более 5 мм на метр длины.
- Поверхность экрана — матовая, перпендикулярна плоскости площадки. Отклонение от перпендикулярности не более 5°.
- Расстояние от экрана до центра наружной поверхности рассеивателей фар автобуса — 5 м; 7,5 м или 10 м.
- Отклонение продольной плоскости симметрии автобуса от перпендикулярности по отношению к экрану не более 30 мм.
- Величина смещения h светового пятна при расстоянии от экрана 5 м; 7,5 м и 10 м составляет соответственно 100 мм, 150 мм и 200 мм.
- Регулирование производить регулировочными винтами.
Рисунок 224 — Разметка экрана для регулирования противотуманных фар
1
— световые пятна фар; V-V — плоскость симметрии автобуса; Н-Н — уровень высоты
от земли центров фар; X-X — верхняя светотеневая граница светового пятна; G-G,
D-D — проекции центров фар на плоскость экрана