Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание отопительной освещения

Подзаголовок сайта

 

Регулирование фар дальнего и ближнего света

Одним из главных факторов, влияющих на безопасность движения в темное время суток, является регулирование фар головного освещения. Поэтому периодически необходимо проверять ее с помощью специального размеченного экрана (см. Рисунок 222 — Фары автобуса и Рисунок 223 — Разметка экрана для регулирования дальнего и ближнего света фар)


Рисунок 222 — Фары автобуса


Рисунок 223 — Разметка экрана для регулирования дальнего и ближнего света фар
1 — проекции центров фар; 2 — граница светового пятна; 3 — световые пятна; V-V — плоскость симметрии автобуса; Н-Н — уровень высоты от земли центров фар; Х-Х — светотеневая граница светового пятна; G-G, D-D — проекции центров фар на плоскость экрана

Технические требования при регулировании фар дальнего и ближнего света:

  1. Регулирование производить на снаряженном автобусе Нефаз без нагрузки. Давление в шинах должно быть номинальным.
  2. Регулирование ведется по ближнему свету. Каждая фара регулируется отдельно.
  3. Высота неровностей площадки должна быть не более 5 мм, уклон — не более 5 мм на метр длины.
  4. Поверхность экрана — матовая, перпендикулярна плоскости площадки. Отклонение от перпендикулярности не более 5°.
  5. Расстояние от экрана до центра наружной поверхности рассеивателей фар автобуса — 5 м; 7,5 м или 10 м.
  6. Отклонение продольной плоскости симметрии автобуса от перпендикулярности по отношению к экрану не более 30 мм.
  7. Величина смещения h светового пятна при расстоянии от экрана 5 м; 7,5 м и 10 м составляет соответственно 75 мм, 113 мм и 150 мм.
  8. Регулирование производить регулировочными винтами.
  9. При регулировании фар с галогенными лампами корректор положения светового пучка повернуть до упора против часовой стрелки.

Технические требования при регулировании противотуманных фар (см. Рисунок 224 — Разметка экрана для регулирования противотуманных фар):

  1. Регулирование производить на снаряженном автобусе без нагрузки. Давление в шинах должно быть номинальным.
  2. Каждая фара регулируется отдельно.
  3. Высота неровностей площадки — не более 5 мм, уклон — не более 5 мм на метр длины.
  4. Поверхность экрана — матовая, перпендикулярна плоскости площадки. Отклонение от перпендикулярности не более 5°.
  5. Расстояние от экрана до центра наружной поверхности рассеивателей фар автобуса — 5 м; 7,5 м или 10 м.
  6. Отклонение продольной плоскости симметрии автобуса от перпендикулярности по отношению к экрану не более 30 мм.
  7. Величина смещения h светового пятна при расстоянии от экрана 5 м; 7,5 м и 10 м составляет соответственно 100 мм, 150 мм и 200 мм.
  8. Регулирование производить регулировочными винтами.

 

Рисунок 224 — Разметка экрана для регулирования противотуманных фар
1 — световые пятна фар; V-V — плоскость симметрии автобуса; Н-Н — уровень высоты от земли центров фар; X-X — верхняя светотеневая граница светового пятна; G-G, D-D — проекции центров фар на плоскость экрана