Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание заднего моста

Подзаголовок сайта

 

При техническом обслуживании ТО-1:

  • закрепить картер главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий. Момент затяжки гаек (для мостов КАМАЗ) — 160-180 Н.м (16-18 кгс.м), болтов — 36-50 Н.м (3,6-5 кгс.м);
  • очистить от грязи предохранительный клапан заднего моста. Головка клапана должна легко вращаться от усилия руки.

При техническом обслуживании ТО-2:

  • проверить герметичность соединений заднего моста. Подтекание масла не допускается;
  • проверить крепление датчика включения механизма блокировки межколесного дифференциала;
  • закрепить картер главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста;
  • проверить и довести до нормы уровень масла до кромки контрольного отверстия в картерах главной и колесных передач заднего моста;
  • очистить от грязи предохранительный клапан моста. Головка клапана должна легко вращаться от усилия руки.

При сезонном техническом обслуживании (СТО):

  • проверить работу механизма блокировки межколесного дифференциала. При включении блокировки должен загораться сигнализатор на панели приборов;
  • проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах). На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. Ролики не должны выпадать из сепараторов. После проверки отрегулировать подшипники колес;
  • сменить смазочный материал в ступицах колес. Удалить старый смазочный материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами подшипников;
  • закрепить картер главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста;
  • закрепить гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес заднего моста (при наличии перемещения). Определить наличие перемещения покачиванием карданного вала руками. При наличии перемещения отсоединить карданный вал, расконтрить и затянуть гайку крепления фланца моментом 250-300 Н.м (25-30 кгс.м). Вдавить край гайки в паз вала;
  • сменить масло в картерах главной и колесных передач заднего моста. Вывернуть пробки контрольных и заливных отверстий. Удалить отложения с магнитов сливных пробок. Залить масло до уровня кромки контрольного отверстия.

Для проверки моста на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под предохранительный клапан картера моста с избыточным давлением в картере 19,6-24,5 кПа (0,20-0,25 кгс/см2).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на картере моста недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла выверните пробки контрольных отверстий на картерах главной и колесных передач заднего моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие.

Замена масла. Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий.

Замену масла проводите согласно химмотологической карте (см. Приложение А) — для мостов КАМАЗ, и в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении Т — для мостов ф. «MADARA». После слива масла пробку сливного отверстия установите на место. Предохранительные клапаны передач мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.

Регулирование подшипников ступиц колес ведущего моста нужно проводить при вывешенных колесах и выполнить следующее:

  • затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы, поворачивая ее в обе стороны;
  • отвернуть гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения резьбового отверстия с ближайшим отверстием в замковой шайбе;
  • ввернуть до упора болт с отгибной шайбой в резьбовое отверстие гайки с установкой отгибного усика шайбы на грань гайки. Момент затяжки болта — 20-25 Н.м (2,0-2,5 кгс.м);
  • отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта, при этом болт должен входить в отверстие замковой шайбы;
  • проверить равномерность и легкость вращения ступицы в двух направлениях;
  • завернуть стопорный винт.