Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Техническое обслуживание мостов Мадара 397, Мадара 397.2

Подзаголовок сайта

 

Надежность в процессе эксплуатации и длительный срок службы задних и ведущих мостов Мадара 397, Мадара 397.2 обеспечиваются регулярным выполнением работ по техническому обслуживанию, которые включают следующие операции:

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Наружным осмотром проверить состояние гаек колес и герметичность моста.
  2. Проверить эффективность тормозного механизма посредством пробного торможения.

Техническое обслуживание на каждых 7500 км пробега

  1. Подтянуть гайки колес.
  2. Почистить сапуны.
  3. Проверить уровень масла в картере главной передачи и колесных редукторах и если необходимо, долить. Первоначальная проверка уровня производится после 2000 км пробега, а первая смена масла — после 7500 км пробега.
  4. Смазать подшипники разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов.
  5. Почистить концы и проверить проходимость маслоперепускных трубок.
  6. Проверить зазор между тормозной накладкой и рабочей поверхностью тормозного барабана.
  7. Проверить и при необходимости подтянуть внешние крепежные элементы.

Техническое обслуживание на каждые 30000 км пробега

  1. Проверить зазор между тормозными барабанами и накладками колодок.
  2. Сменить масла.

Указания по смазыванию

Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и их необходимые количества указаны в Таблице 48.

Таблица 48

Место смазки

Количество, л

Выполняемая операция

Проверка уровня

Смена масла

Картер главной передачи

7,5

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена — после 7500 км пробега.
Следующие — через каждые 30000 км пробега

Колесные редукторы

2,5 + 2,5

Стакан подшипников шестерни

0,25

Только при первоначальном прокручивании

Подшипники разжимных кулаков. Оси тормозных челюстей.
Червячный механизм тормозных рычагов

До необходимого
количества

Через каждые 7500 км пробега

Если в продолжение одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км, смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

Рекомендуемые смазочные материалы

Трансмиссионные масла: ТМ - 5/90 БДС 14368-82, ТАп - 15В ГОСТ 23652-79, ТСП - 15К ГОСТ 23652-79, OA - РР 90 ČSN (или другие с качеством по API-GL-5 и в искозитетном классе по SAE 90).

Консистентные смазки: АФС 3 об В1/Н001 — Н111/РС01 БДС 1415-84, Литол-24 ГОСТ 21150-75, AV-2 или NH-2 CSN

Примечания:
1) Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.
2) Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.

Места смазки и контроль

Места смазки и пресс-масленки указаны на фиг. 1, 2 и 3.


Картер главной передачи (балка):
   поз. 1 — маслозаливная и контрольная пробки;
   поз. 2 — сливная пробка;
   поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников конической шестерни.

Колесные редукторы:
   поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробки;
   поз. 5 — сливная пробка (отмеченный болт).

Места для грессирования с консистентными смазками:
   поз. 6 — пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов;
   поз. 7 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер;
   поз. 8 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок;
   поз. 9 — пресс-масленки осей тормозных колодок.

Другие:
   поз. 10 — сапун;
   поз. 11 — масловыпускные трубки.

Операции по техническому обслуживанию

Проверка уровня масла

  1. Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон клиньями.
  2. Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, чтобы контрольная пробка поз. 4 (фиг. 2) достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  3. Проверку уровня масла в картере главной передачи можно осуществить через пробку поз. 1 (фиг. 1). Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  4. При доливке масла не допускается смешивание разных сортов масел.

Смена масла

  1. Отработанное масло в сроках, указанных в Таблице 48, заменяется после предварительной подготовки в соответствии с п. 6.1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченые болты колесных редукторов поз. 5 (фиг. 3) заняли бы самое низкое положение, как указано на фиг. 3. Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, чтобы масло не стекалось по шинам. Слив масла надо осуществлять при его рабочей температуре.
  2. Вывернуть отмеченые болты поз. 5 (фиг. 3) из колесных редукторов и поз. 2 (фиг. 1) из картера главной передачи (балки).
  3. Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы пробки поз. 4 (фиг. 2) заняли самое низкое положение.
  4. Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (фиг. 2) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверстие контрольной пробки находится в самом низком положении. Операцию осуществить для обоих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (фиг. 1).
  5. Надежно закрутить пробки и проверить, не наблюдается ли подтекание масла.
  6. Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортого средства в движение (в том числе и после ремонта) надо залить 0,25 л масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз. 3 (фиг. 1). Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

Смазывание консистентной смазкой

  1. Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом в соответствии с указаниями в Таблице 48 на следующих местах:
      - червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (фиг. 1);
       - подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8 (фиг. 1);
       - оси тормозных колодок поз. 9 (фиг. 1).
  2. Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих элементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

Очистка сапуна и масловыпускающих трубок

  1. Сапун надо всегда поддерживать чистым, т. к. в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10 (фиг. 1).
  2. Масловыпускные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 (фиг. 1) и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность и почистить наконечники, а также проверить их проводимость. Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители Stefa system 500 1HHI 155×190×17.54+HR (NBR).

Затяжка резьбовых соединений

  1. Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить с крутящим моментом согласно Приложению 1. Особое внимание надо обратить своевременному притягиванию гаек на колесах.
  2. При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая — после 500 км пробега.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Соединяемые детали

Размер
резьбы

Материал

Штук

Момент
затяжки, Н.м

Картер главной передачи — балка

М 12

8,8

12

7,5

Цапфа — балка

М 18×1,5

8

24

25,0

Кронштейн тормозных камер — балка

М 16×1,5

8,8

4

16,0

Рычаг — разжимной кулак

М 8

8,8

2

2,0

Гайка для барабанного болта

М 22×1,5

10,0

20

60,0

Соединитель — цапфа

М 90×2

5

2

50,0

Картер главной передачи — крышка подшипников

М 16×1,5

8,8

4

16,0

Чашки дифференциала правая — левая

М 12×1,5

10,9

12

10,0

Шестерня ведомая — чашка дифференциала

М 16×1,5

10,9

12

22,0

Стакан подшипников — картер главной передачи

М 14

8,8

8

12,0

Крышка уплотнителя — стакан подшипников

М 8

8,8

8

2,0

Фланец — шестерня конической передачи

М 42×1,5

10

1

50,0

Держатель сателлитов — крышка

М 12×1,5

8,8

10

7,5

Суппорт колесных тормозов — предохранительный щит

М 8

8,8

12

2,0

Держатель сателлитов — картер колесного редуктора

М 12×1,5

10,9

40

10,0

Примечание — Отклонение моментов затяжки ± 5 %.