Подзаголовок сайта
Автобус Нефаз оборудован двумя двухскоростными электрическими стеклоочистителями и двумя стеклоомывателями ветрового стекла. Управление стеклоочистителями раздельное, стеклоомывателями — общее (привод управления стеклоочистителями и стеклоомывателями — см. раздел «Органы управления»).
Стеклоочиститель (см. одноименный рисунок) состоит из моторедуктора 1 (левого и правого), приводного рычага 5 и щетки 4.
Рисунок 215 — Стеклоочиститель и стеклоомыватель
1 — моторедуктор;
2 — омыватель; 3 — форсунки; 4 — щетка; 5 — рычаги
Моторедуктор — это электродвигатель с червячной парой и системой рычагов, обеспечивающих возвратно-вращательное движение оси привода рычага стеклоочистителя. Правый моторедуктор отличается от левого тем, что на червячных колесах по-разному смонтированы контактные пластины концевых выключателей системы электроуправления. Эти контактные пластины обеспечивают остановку щеток после окончания работы стеклоочистителей в одном положении около центральной разделительной стойки переднего окна автобуса.
Моторедуктор крепится к специальной панели винтом и гайкой. Панель вместе с моторедуктором закрепляется с внешней стороны передней облицовки автобуса.
Приводной рычаг стеклоочистителя состоит из двух рычагов и двух перемычек, шарнирно соединенных между собой в виде параллелограмма. Такая конструкция обеспечивает снижение нагрузки на ось моторедуктора при перемещении щеток. С одной стороны на рычаге закреплена щетка, с другой — ступица. Шарнирное соединение рычага со ступицей дополнительно подпружинено для обеспечения требуемого усилия прижатия щетки к стеклу.
Для крепления рычага на оси моторедуктора служит втулка с наружной конусной мелко шлицевой нарезкой, которая напрессовывается на ось моторедуктора. В конусном отверстии ступицы рычага нарезаны шлицы такого же профиля. Закрепляется рычаг на оси колпачковой гайкой.
Щетка стеклоочистителя представляет собой систему металлических скобообразных элементов, к которым крепится резиновая лента специального профиля.
Стеклоомыватель состоит из электрического омывателя 2, системы поливинилхлоридных трубок и двух форсунок 3.
Электрический омыватель 2 представляет собой пластмассовый бачок вместимостью 2,5 л. В бачке помещен корпус насоса, крыльчатка которого приводится во вращение электродвигателем. Бачок закреплен за правой боковой панелью передка автобуса.
Омыватель 2 соединен трубками через тройник с двумя форсунками 3, омывающими ветровое стекло. На корпус форсунки напрессована пластмассовая втулка с цангообразными разрезами, посредством которой форсунка фиксируется в отверстии передней облицовки автобуса под нижней частью окна. Стык втулки с облицовкой уплотняется резиновым кольцом. Форсунка имеет шестигранную головку с отверстием на одной из граней для подачи воды на стекло. Головка при ослаблении стопорного винта может поворачиваться для изменения направления струи.
Маршрутоуказатели. Автобус оборудован тремя маршрутоуказателями: передним, боковым и задним. На автобусах используются маршрутоуказатели со сменными маршрутными табличками. Передний и боковой маршрутоуказатели служат для указания начального и конечного пунктов назначения, задний — указывает номер маршрута.
Передний маршрутоуказатель устанавливается в кабине автобуса в специальной, застекленной снаружи нише над передним окном. Стекло маршрутоуказателя установлено в резиновый профиль с замком.
Боковой маршрутоуказатель устанавливается из салона автобуса на правой боковине в районе задней двери, задний — в правом нижнем углу заднего окна из салона автобуса. В маршрутоуказателях таблички в темное время суток освещаются от системы питания автобуса.