Подзаголовок сайта
Система выпуска отработавших газов (см. Рисунок 58 — Установка системы выпуска) предназначена для отвода от двигателя отработавших газов и для снижения шума выпуска.
На шасси автобуса Нефаз установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Глушитель и передние трубы поддерживаются кронштейнами, закрепленными на каркасе основания шасси. Между фланцами труб и глушителя для герметизации установлены прокладки.
Задние трубы крепятся к турбокомпрессорам и поддерживаются с помощью кронштейнов, закрепленных на силовом агрегате.
Между задними трубами и металлорукавами установлены механизмы вспомогательной тормозной системы с заслонкой, которые приводятся в действие пневмоцилиндрами (см. рисунки — Механизм вспомогательной тормозной системы и Пневматические цилиндры привода, раздел «Тормозная система»).
На автобусных шасси установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток дробится, и пульсация газов затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.
Рисунок 58 — Установка системы выпуска
1 — глушитель; 2 —
труба передняя левая; 3 — тройник; 4 — труба передняя правая; 5 — металлорукава;
6 — механизмы вспомогательной тормозной системы с заслонкой; 7 — труба задняя
правая; 8 — труба задняя левая; 9 — блок цилиндров; 10 — турбокомпрессор; 11 —
труба выпускная