Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Cинхронизатор коробки передач

Подзаголовок сайта

 

Синхронизаторы коробки передач (см. рисунок) состоят из двух конусных колец 1 и 4, жестко связанных между собой блокирующими пальцами 3, и каретки 2, перемещающейся по шлицам вторичного вала.

Пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с ней фиксаторами 5, поджимаемыми пружинами 6 в канавки пальцев. При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу зубчатого колеса. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной со вторичным валом, и зубчатого колеса конусное кольцо сдвигается относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки.

Выравнивание частот вращения при включении передачи обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемого зубчатого колеса. Как только частоты вращения каретки и зубчатого колеса сравняются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара. При включении синхронизированных передач с шумом надо немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизатора.

Рисунок 118 — Синхронизатор четвертой и пятой передач
1, 4 — конусные кольца; 2 — каретка; 3 — блокирующий палец; 5 — фиксатор; 6 — пружина