Подзаголовок сайта
Пассажирские сиденья автобуса Нефаз могут быть двух типов исполнения (в зависимости от исполнения автобуса). Механизмы пассажирских сидений имеют неподвижные основания, выполненные из стальных труб, жестко прикрепленных к боковому каркасу автобуса и полу.
В автобусах Нефаз городского сообщения — сиденья полумягкие, нерегулируемые, травмобезопасные, с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без нее (см. рисунок).
Рисунок 211 —
Сиденье пассажирское с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров и без нее (для
автобусов городского сообщения)
1 — ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2
— спинка сиденья; 3 — подушка сиденья; 4 — основание сиденья
В автобусах пригородного и междугородного сообщения — сиденья мягкие, травмобезопасные, неразборные, с регулируемой спинкой и с откидным подлокотником (см. рисунок).
Рисунок 213 —
Сиденье пассажирское (для автобусов междугородного и пригородного
сообщения)
1 — спинка сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — гидрозамок; 4 — рычаг
регулирования спинки сиденья; 5 — основание сиденья; 6 — подлокотник
откидной
В салонах автобусов установлены одноместные, двухместные и одно пятиместное сиденья (состоящее из двух одноместных и одного трехместного сидений). Одноместные и двухместные сиденья располагаются вдоль левого и правого бортов салона, а еще одно одноместное закреплено над задней правой надколесной нишей и служит, как правило, местом кондуктора.
Пятиместное сиденье находится в задней части салона над моторным отсеком. Остов сидений изготавливается из стальных круглых труб; ножки — из труб прямоугольного сечения и крепятся двумя точками к полу автобуса, а двумя — к боковому профилю кузова.
Все подушки и спинки сидений полумягкого типа. Конструктивно они представляют собой лист фанеры, на который наклеивается лист из пенополиуретана. Обшиты спинки и подушки обивочным материалом из капровелюра, причем спинки полностью. Днище у подушек обшивается винилискожей.
Каждая подушка фиксируется на каркасе с помощью двух скоб и двух полускоб, закрепленных на днище подушек.
Пятиместное сиденье имеет ряд конструктивных особенностей, связанных с его местом расположения. Среди них, например, отсутствие каркаса ножек, сплошная спинка (нерегулируемая — на междугородном автобусе), специальные крепежные элементы.
На междугородных автобусах пассажирские мягкие сиденья, обитые капровелюром типа «Бархат», выполнены с откидной спинкой и откидными подлокотниками. Угол наклона спинки сиденья регулируется рычагом:
- при нажатии на рычаг (на себя) и его временном удерживании спинка сиденья отклоняется;
- при отпускании рычага спинка фиксируется. Следующее нажатие на рычаг приводит спинку в исходное положение за счет срабатывания гидрозамка. Максимальный угол наклона спинки сиденья от исходного положения — 14 градусов.
Для удобства при посадке или высадке пассажиров подлокотник может отклоняться из вертикального положения в горизонтальное.