Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Ремонт передней оси, колес и шин

Подзаголовок сайта

 

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты заднего моста изложены в разделе «Задний мост» настоящего руководства.

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников, упорного кольца и манжеты ступицы передней оси нужно:

  • поднять колесо домкратом, установить под балку оси подставку;
  • отвернуть две гайки крепления декоративного колпака, снять его;
  • отвернуть остальные гайки крепления диска колеса к ступице, подкатить тележку и снять колесо. Снятие колес со ступицы следует осуществлять при надежно заторможенном шасси (автобусе Нефаз) и при полностью выпущенном воздухе из шины;
  • отвернуть болты крепления крыши ступицы, снять крышку с прокладкой;
  • отвернуть гайку крепления подшипников;
  • снять ступицу с тормозным барабаном в сборе с внутренними кольцами и роликами подшипников, упорным кольцом и манжетой с цапфы поворотного кулака;
  • вынуть из ступицы внутренние кольца и ролики подшипников, упорное кольцо и манжету. Удалить смазочный материал из полости ступицы.

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников, упорного кольца и манжеты ступицы передней оси нужно:

  • протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников, посадочные места в ступице под упорное кольцо и манжету, а также посадочные шейки цапфы поворотного кулака смазкой Литол-24;
  • установить в ступицу манжету, упорное кольцо, внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника;
  • установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником, упорным кольцом и манжетой на цапфу поворотного кулака;
  • надеть внутреннюю часть наружного подшипника, установить стопорную шайбу, навернуть прорезную гайку крепления подшипников. При затяжке гайки нужно поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;
  • отрегулировав подшипники, затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отвернуть гайку на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт. Проверить вращение ступицы. Заметный осевой зазор не допускается. При пробеге проверить нагрев ступицы, при значительном нагреве (рука не терпит) отрегулировать подшипники заново;
  • заполнить полости ступицы консистентной смазкой в соответствии с химмотологической картой;
  • установить крышку ступицы с прокладкой, ввернуть болты крепления крышки;
  • надеть на колесные болты колесо, декоративный колпак, установить на болты пружинные шайбы, навернуть гайки;
  • убрать подставку и опустить переднюю ось. Затянуть гайки крепления колеса моментом 540-670 Н.м (54-67 кгс.м), равномерно, в два-три приема в диагональной последовательности.

Примечание. Перед установкой дисковых колес на ступицу необходимо очистить посадочные поверхности на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес, капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

После первых (100-150) км пробега нужно проверить крепление колес и при необходимости подтянуть детали крепления.

Для снятия передней оси (с А-образной рамой) нужно поднять за каркас основания переднюю часть шасси автобуса, установить под каркас подставку и опустить шасси, обеспечивая при этом вывешивание колес. Подложить упоры под задние колеса. Снять колеса.

Затем ослабить накидную гайку гибкого тормозного шланга и вывернуть шланг от правой тормозной камеры; то же проделать и для левой камеры.

Расшплинтовать гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отвернуть ее. Отсоединить продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, навернуть гайку на шаровой палец.

Отсоединить кабели от модуляторов АБС, регулятор положения кузова, гайки крепления амортизаторов от нижних кронштейнов, снять оболочки пневмоэлементов подвески. Расшплинтовать и отвернуть гайку переднего (центрального шарнира), снять резиновый буфер. Отсоединить на А-образной раме реактивную штангу.

Подкатить под балку передней оси с рамой передней подвески подъемник и поднять шток подъемника со специальным кронштейном до упора в балку оси.

Выкатить тележку подъемника с балкой передней оси и рамой передней подвески из-под шасси автобуса.

Отсоединить А-образную раму от передней оси. Отвернуть гайки крепления стремянок передней пневмоподвески, снять стремянки. Отсоединить пневмобаллоны, регулятор положения кузова и амортизаторы.

Установку передней оси следует проводить в обратной последовательности.

При установке балки оси необходимо совместить опорные посадочные площадки под установку пневмобаллонов подвески, регулятора положения кузова и амортизаторов.

Проверить величину хода штоков тормозных камер передней оси.

Установить колеса на ступицы, навернуть гайки и затянуть их в диагональной последовательности с моментом 540-670 Н.м (54-67 кгс.м).