Подзаголовок сайта
Инструкция по ремонту задних ведущих мостов «МАДАРА» - 397.1, «МАДАРА» - 397.2
Инструкция по ремонту содержит описание, основные технические и регулировочные данные и предписания, знание которых позволяет выполнить качественный ремонт и правильную регулировку задних ведущих мостов «МАДАРА» типа 397.1 и 397.2.
Прежде, чем приступить к ремонту задних мостов необходимо, чтобы персонал по ремонту хорошо ознакомился с содержанием настоящей инструкции. Для выполнения ремонтных работ рекомендуется пользоваться специальным инструментом и оснасткой, которые указаны в тексте и в Приложении 1. Для замены узлов и деталей пользуйтесь только оригинальными узлами и деталями, выпускаемыми фирмой «МАДАРА».
Смазывать детали в процессе сборки, а также заправлять мосты после проведения ремонта разрешается только трансмиссионными маслами и консистентными смазками, указанными в инструкции.
Резьбовые соединения затягивать динамометрическим ключом. Рекомендуемые моменты затяжки приведены в Приложении 2.
Маркировка. На каждый задний мост ставится табличка или выбивается производственный номер. Примерное обозначение (состав производственного номера) следующее: 3 1 А 397.1; 0012, где 3 — год производства / 2003 г. /; 1 — месяц производства; А — «МАДАРА», Шумен; 397.1 — тип моста / индекс чертежного номера /; 0012 — порядковый номер моста с начала месяца.
Регулировочные данные
Зазор в конической зубчатой паре, мм |
0,28 - 0,35 |
Аксиальный зазор сателлитов дифференциала, мм |
0,60 - 0,90 |
Аксиальный зазор полуосевых шестерен, мм |
0,30 - 0,45 |
Натяг при сборке конических роликоподшипников 32312В и 32315В, мм |
0,03 - 0,07 |
Натяг при сборке конических роликоподшипников чашки дифференциала, мм |
0,05 - 0,10 |
Натяг при сборке конических роликоподшипников ступицы колес, мм |
± 0,05 |
Минимально допустимая толщина тормозной накладки, мм |
6 |
Максимально допустимый зазор при нормальной работе автоматического регулятора зазора, мм |
1,5 |
Ход толкателя разжимного механизма на регулировочный шаг, мм |
3,5 + 0,8 |
Ход винта разжимного механизма на регулировочный шаг, мм |
0,026 |
Приложение 1. Ремонтные инструменты для демонтажа и монтажа заднего моста
Наименование |
Означение | |
для демонтажа |
для монтажа | |
Стойка для сборки картера главной передачи |
Т17-377 |
Т17-377 |
Приспособление для снятия ступицы колес и картер колесного редуктора |
Т17-2256 |
|
Приспособление для монтажа ступицы колес на цапфы |
|
Т17-1567 |
Ключ для опорного кольца подшипников дифференциала |
Т17-393 |
Т17-393 |
Ключ для гаек с прорезями рукава |
Т17-402 |
Т17-402 |
Рычаг для установки пружин тормозных колодок |
Т17-411 |
Т17-411 |
Ключ для набивания подшипника разжимного кулака в суппорт тормозных колодок |
|
Т17-1453 |
Ключ для набивания подшипника разжимного кулака |
|
Т17-1457 |
Ключ для замера аксиального зазора шестерен дифференциала |
|
Т19-1039 |
Приспособление для заклепки тормозных накладок на прессе |
|
Т51-1102 |
Ключ 10,13 |
Т19-1110 |
Т19-1110 |
Ключ 17,22 |
Т19-1033 |
Т19-1033 |
Ключ 19 |
Т19-1040 |
Т19-1040 |
Ключ 24 |
Т19-1034 |
Т19-1034 |
Рычаг для ключа |
Т19-1037 |
Т19-1037 |
Приложение 2. Моменты затяжки резьбовых соединений
Соединяемые детали |
Размер резьбы |
Материал |
Штук |
Момент затяжки, даН.м |
Картер главной передачи — балка |
М 12 |
8,8 |
12 |
7,5 |
Цапфа — балка |
М 18×1,5 |
8 |
24 |
25,0 |
Кронштейн тормозных камер — балка |
М 16×1,5 |
8,8 |
4 |
16,0 |
Рычаг — разжимной кулак |
М 8 |
8,8 |
2 |
2,0 |
Гайка для барабанного болта |
М 22×1,5 |
10,0 |
20 |
60,0 |
Соединитель — цапфа |
М 90×2 |
5 |
2 |
50,0 |
Картер главной передачи — крышка подшипников |
М 16×1,5 |
8,8 |
4 |
16,0 |
Чашки дифференциала правая — левая |
М 12×1,5 |
10,9 |
12 |
10,0 |
Шестерня ведомая — чашка дифференциала |
М 16×1,5 |
10,9 |
12 |
22,0 |
Стакан подшипников — картер главной передачи |
М 14 |
8,8 |
8 |
12,0 |
Крышка уплотнителя — стакан подшипников |
М 8 |
8,8 |
8 |
2,0 |
Фланец — шестерня конической передачи |
М 42×1,5 |
10 |
1 |
50,0 |
Держатель сателлитов — крышка |
М 12×1,5 |
8,8 |
10 |
7,5 |
Суппорт колесных тормозов — предохранительный щит |
М 8 |
8,8 |
12 |
2,0 |
Держатель сателлитов — картер колесного редуктора |
М 12×1,5 |
10,9 |
40 |
10,0 |
Примечание — Отклонение моментов затяжки ± 5 %. |
Приложение 3. Места смазки и контроль
Места пробок и пресс-масленки указаны на Рисунке 260.
Рисунок 260 —
Места пробки и пресс-масленки
- Картер главной передачи:
поз. 1 — маслозаливная и контрольная пробка;
поз. 2 — сливная пробка;
поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников ведущей конической шестерни. - Колесные редукторы:
поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробка;
поз. 5 — сливная пробка /отмеченный болт/. - Места для грессирования с консистентными смазками:
поз. 6 — пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов;
поз. 7 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер;
поз. 8 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок;
поз. 9 — пресс-масленки осей тормозных колодок. - Другие:
поз. 10 — сапун;
поз. 11 — масловыпускательные трубки.
Приложение 4. Периодичность смазывания
Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и необходимые количества указаны в следующей таблице:
Место смазки |
Количество, л |
Выполняемая операция | |
проверка уровня |
смена масла | ||
Картер главной передачи |
7,5 |
Через каждые 7500 км пробега |
Первая смена — после 7500 км пробега. Следующие — через каждые 30000 км пробега |
Колесные редукторы |
2,5 + 2,5 | ||
Стакан конической шестерни |
0,250 |
Только при первоначальном прокручивании | |
Втулки и подшипники разжимных кулаков, пальцы тормозных колодок, червячный механизм тормозных рычагов |
До необходимого количества |
Через каждые 7500 км пробега | |
Примечание — если в продолжение одного года мост имел пробег
меньше, чем 30000 км, |
Приложение 5. Рекомендуемые смазочные материалы
- Трансмиссионные масла: ТМ - 5/90 БДС14368-82; ТАп - 15В ГОСТ 23652-79; ТСп - 15К ГОСТ 23652-79; ОА - РР 90 ČSN или другие с качеством по API-GL-5 и вискозитетном классе по SAE 90.
- Консистентные смазки: АФС 3 об В1/Н001 - Н111/РС01 БДС 1415-84; Литол-24 ГОСТ 21150-87; AV-2 или NH-2 ČSN.
Примечания:
- Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.
- Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.