Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Ремонт мостов Мадара

Подзаголовок сайта

 

Инструкция по ремонту задних ведущих мостов «МАДАРА» - 397.1, «МАДАРА» - 397.2

Инструкция по ремонту содержит описание, основные технические и регулировочные данные и предписания, знание которых позволяет выполнить качественный ремонт и правильную регулировку задних ведущих мостов «МАДАРА» типа 397.1 и 397.2.

Прежде, чем приступить к ремонту задних мостов необходимо, чтобы персонал по ремонту хорошо ознакомился с содержанием настоящей инструкции. Для выполнения ремонтных работ рекомендуется пользоваться специальным инструментом и оснасткой, которые указаны в тексте и в Приложении 1. Для замены узлов и деталей пользуйтесь только оригинальными узлами и деталями, выпускаемыми фирмой «МАДАРА».

Смазывать детали в процессе сборки, а также заправлять мосты после проведения ремонта разрешается только трансмиссионными маслами и консистентными смазками, указанными в инструкции.

Резьбовые соединения затягивать динамометрическим ключом. Рекомендуемые моменты затяжки приведены в Приложении 2.

Маркировка. На каждый задний мост ставится табличка или выбивается производственный номер. Примерное обозначение (состав производственного номера) следующее: 3 1 А 397.1; 0012, где 3 — год производства / 2003 г. /; 1 — месяц производства; А — «МАДАРА», Шумен; 397.1 — тип моста / индекс чертежного номера /; 0012 — порядковый номер моста с начала месяца.

Регулировочные данные

Зазор в конической зубчатой паре, мм

0,28 - 0,35

Аксиальный зазор сателлитов дифференциала, мм

0,60 - 0,90

Аксиальный зазор полуосевых шестерен, мм

0,30 - 0,45

Натяг при сборке конических роликоподшипников 32312В и 32315В, мм

0,03 - 0,07

Натяг при сборке конических роликоподшипников чашки дифференциала, мм

0,05 - 0,10

Натяг при сборке конических роликоподшипников ступицы колес, мм

± 0,05

Минимально допустимая толщина тормозной накладки, мм

6

Максимально допустимый зазор при нормальной работе автоматического регулятора зазора, мм

1,5

Ход толкателя разжимного механизма на регулировочный шаг, мм

3,5 + 0,8

Ход винта разжимного механизма на регулировочный шаг, мм

0,026

Приложение 1. Ремонтные инструменты для демонтажа и монтажа заднего моста

Наименование

Означение

для демонтажа

для монтажа

Стойка для сборки картера главной передачи

Т17-377

Т17-377

Приспособление для снятия ступицы колес и картер колесного редуктора

Т17-2256

 

Приспособление для монтажа ступицы колес на цапфы

 

Т17-1567

Ключ для опорного кольца подшипников дифференциала

Т17-393

Т17-393

Ключ для гаек с прорезями рукава

Т17-402

Т17-402

Рычаг для установки пружин тормозных колодок

Т17-411

Т17-411

Ключ для набивания подшипника разжимного кулака в суппорт тормозных колодок

 

Т17-1453

Ключ для набивания подшипника разжимного кулака

 

Т17-1457

Ключ для замера аксиального зазора шестерен дифференциала

 

Т19-1039

Приспособление для заклепки тормозных накладок на прессе

 

Т51-1102

Ключ 10,13

Т19-1110

Т19-1110

Ключ 17,22

Т19-1033

Т19-1033

Ключ 19

Т19-1040

Т19-1040

Ключ 24

Т19-1034

Т19-1034

Рычаг для ключа

Т19-1037

Т19-1037

Приложение 2. Моменты затяжки резьбовых соединений

Соединяемые детали

Размер резьбы

Материал

Штук

Момент затяжки, даН.м

Картер главной передачи — балка

М 12

8,8

12

7,5

Цапфа — балка

М 18×1,5

8

24

25,0

Кронштейн тормозных камер — балка

М 16×1,5

8,8

4

16,0

Рычаг — разжимной кулак

М 8

8,8

2

2,0

Гайка для барабанного болта

М 22×1,5

10,0

20

60,0

Соединитель — цапфа

М 90×2

5

2

50,0

Картер главной передачи — крышка подшипников

М 16×1,5

8,8

4

16,0

Чашки дифференциала правая — левая

М 12×1,5

10,9

12

10,0

Шестерня ведомая — чашка дифференциала

М 16×1,5

10,9

12

22,0

Стакан подшипников — картер главной передачи

М 14

8,8

8

12,0

Крышка уплотнителя — стакан подшипников

М 8

8,8

8

2,0

Фланец — шестерня конической передачи

М 42×1,5

10

1

50,0

Держатель сателлитов — крышка

М 12×1,5

8,8

10

7,5

Суппорт колесных тормозов — предохранительный щит

М 8

8,8

12

2,0

Держатель сателлитов — картер колесного редуктора

М 12×1,5

10,9

40

10,0

Примечание — Отклонение моментов затяжки ± 5 %.

Приложение 3. Места смазки и контроль

Места пробок и пресс-масленки указаны на Рисунке 260.


Рисунок 260 — Места пробки и пресс-масленки

  1. Картер главной передачи:
       поз. 1 — маслозаливная и контрольная пробка;
       поз. 2 — сливная пробка;
       поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников ведущей конической шестерни.
  2. Колесные редукторы:
       поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробка;
       поз. 5 — сливная пробка /отмеченный болт/.
  3. Места для грессирования с консистентными смазками:
       поз. 6 — пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов;
       поз. 7 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер;
       поз. 8 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок;
       поз. 9 — пресс-масленки осей тормозных колодок.
  4. Другие:
       поз. 10 — сапун;
       поз. 11 — масловыпускательные трубки.

Приложение 4. Периодичность смазывания

Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и необходимые количества указаны в следующей таблице:

Место смазки

Количество, л

Выполняемая операция

проверка уровня

смена масла

Картер главной передачи

7,5

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена — после 7500 км пробега. Следующие — через каждые 30000 км пробега

Колесные редукторы

2,5 + 2,5

Стакан конической шестерни

0,250

Только при первоначальном прокручивании

Втулки и подшипники разжимных кулаков, пальцы тормозных колодок, червячный механизм тормозных рычагов

До необходимого количества

Через каждые 7500 км пробега

Примечание — если в продолжение одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км,
смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

Приложение 5. Рекомендуемые смазочные материалы

  1. Трансмиссионные масла: ТМ - 5/90 БДС14368-82; ТАп - 15В ГОСТ 23652-79; ТСп - 15К ГОСТ 23652-79; ОА - РР 90 ČSN или другие с качеством по API-GL-5 и вискозитетном классе по SAE 90.
  2. Консистентные смазки: АФС 3 об В1/Н001 - Н111/РС01 БДС 1415-84; Литол-24 ГОСТ 21150-87; AV-2 или NH-2 ČSN.

Примечания:

  1. Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.
  2. Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.