Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Регулятор частоты вращения

Подзаголовок сайта

 

На ТНВД мод. 337-70 и 337-70.01 устанавливается механический центробежный двухрежимный регулятор модели 335.1110-70 прямого действия с прямым и обратным корректорами подачи топлива.

Регулятор частоты вращения установлен в развале корпуса ТНВД (см. рис. 39). На кулачковом валу насоса установлена шестерня 16 регулятора — ведущая, вращение которой от кулачкового вала 45 передается через фланец ведущей шестерни 18 и резиновые сухари 17. От ведущей шестерни вращение передается ведомой шестерне через промежуточную шестерню регулятора 21. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 26 грузов, вращающейся на двух шариковых подшипниках. В державку грузов запрессованы две оси 27, на которых шарнирно установлены грузы регулятора 29 сложной формы. Каждый груз имеет лапку, в которую запрессована ось и на нее установлен ролик. Ролики упираются в упорный подшипник 28, установленный на муфте регулятора 30.

Муфта устанавливается в осевое сверление державки грузов. В отверстие муфты входит упорная пята 5 (см. Рисунок 41 — Регулятор двигателя мод. 740.11-240), которая шарнирно, посредством пальца 44, соединена с рычагом рейки 6.

Рисунок 41 — Регулятор двигателя мод. 740.11-240
1 — задняя крышка регулятора; 2 — корпус топливного насоса; 3 — державка грузов; 4 — муфта регулятора; 5 — пята упорная; 6 — рычаг рейки со штифтами; 7 — рычаг муфты грузов; 8 — вильчатый рычаг; 9 — шток прямого корректора; 10 — втулка штока корректора; 11 — пружина прямого корректора; 12, 13, 17, 20, 23 — гайки; 14 — тарелка; 15 — тарелка упорная; 16 — толкатель корректора; 18 — пружина обратного корректора; 19 — шток обратного корректора; 21, 22, 45 — шайбы; 24, 42 — прокладка уплотнительная; 25, 26, 33 — регулировочные шайбы; 27, 28, 48 — штифты; 29 — главная пружина регулятора; 30 — стартовая пружина; 31 — пружина холостого хода; 32 — пружина корректора; 34 — регулировочная гайка; 35 — тарелка главной пружины; 36 — шток; 37 — стакан главной пружины; 38 — корпус пружины корректора; 39 — втулка; 40 — гильза главной пружины; 41 — колпачок; 43 — рычаг реек; 44 — палец рычага муфты; 46 — втулка рычага муфты; 47 — палец рычага регулятора

Рычаг рейки шарнирно через палец 44 связан с рычагом муфты 7 и через штифт 48 с рейкой ТНВД. В рычаг рейки запрессован штифт 28, на который действует рычаг останова, перемещая рычаги регулятора и связанные с ними рейки ТНВД в сторону выключения подачи топлива.

Рычаг останова шарнирно закреплен в верхней крышке регулятора. Рычаг реек 43, установленный на оси, запрессованной в корпус ТНВД, связывает между собой обе рейки насоса. Между рычагом рейки и рычагом муфты расположен узел обратного корректора. Рычаг муфты шарнирно закреплен осью относительно корпуса насоса. Рычаг рейки шарнирно через палец 47 связан со штоком прямого корректора 9. На шток установлен узел прямого корректора. Прямой корректор со штоком 9 связан с пружинным элементом, который установлен в ступенчатую гильзу главной пружины 40, запрессованную в корпус ТНВД. Гильза служит направляющей штока 36, на который навернуты две гайки 23 регулировки номинальной подачи топлива. Доступ к гайкам 23 закрыт колпачком 41 с уплотнительной прокладкой 42, который пломбируется.

Пружинный элемент состоит из стакана с кольцевым буртом 37, в который установлена тарелка главной пружины 35, главная пружина 29 регулятора, прижатая регулировочной гайкой 34. В тарелку 35 установлен корпус пружины 38, в котором размещены пружина холостого хода 31, втулка 39, пружина корректора 32, регулировочная шайба 33 и шток 36 с напрессованным на него стаканом. Пружина холостого хода 31 установлена без преднатяга и служит для регулирования частоты вращения коленвала двигателя в зоне малых частот вращения. Ход пружины 31 задается размером «Б». Главная пружина регулятора 29 установлена с большим преднатягом, который регулируется гайкой 34 и вступает в работу в зоне частот вращения коленвала двигателя, близких к максимальной.

В варианте двухрежимного регулятора пружина корректора 32 практически не работает. С помощью регулировочной шайбы 33 размер А = 6 ± 0,2 мм отрегулирован из условия (А-Б) ≤ 0,2 мм. Так как жесткость пружины корректора 32 во много раз больше жесткости пружины холостого хода 31, то в этом случае она выполняет роль дистанционной втулки (При установке шайбы 33 большей толщины данная конструкция позволяет перейти от двухрежимного регулятора к так называемому «трехрежимному» регулятору или к регулятору, имеющему пологие регуляторные характеристики на промежуточных режимах. Такой регулятор применяется на топливных насосах мод. 335 для газодизельных двигателей КамАЗ-7409.).

Стартовая пружина 30 установлена между тарелкой 14 и кольцевым буртом стакана 37 главной пружины.

На запрессованную в корпус ТНВД ось 33 (см. Рисунок 39 — ТНВД мод. 337-70 двигателя 740.11-240) установлен вильчатый рычаг 36, который своими концами упирается в кольцевой бурт стакана главной пружины 34 и перемещает его в гильзе главной пружины. Вильчатый рычаг 36 связан с валом рычага управления 32, установленным в верхней крышке регулятора 35. Верхняя крышка регулятора через паронитовую прокладку крепится болтами к корпусу насоса, обеспечивая герметичность масляной полости насоса и регулятора.

На верхней крышке расположены рычаг управления регулятором 5 (см. Рисунок 40 — Верхняя крышка регулятора ТНВД) и рычаг останова 2. Перемещение каждого из них ограничено двумя регулировочными болтами.

Рисунок 40 — Верхняя крышка регулятора ТНВД
1 — болт ограничения пусковой подачи; 2 — рычаг останова двигателя; 3 — болт ограничения выключения подачи топлива; 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 — рычаг управления регулятором; 6 — болт ограничения минимальной частоты вращения

 Рычаг управления ограничен болтом максимальной частоты вращения 4 и болтом минимальной частоты вращения 6. Рычаг останова ограничен болтом 1, которым регулируется пусковая подача топлива и болтом 3, ограничивающим ход рычага в сторону выключения из условия обеспечения запаса хода реек на выключение подачи (чтобы усилие от пневмоцилиндра останова при его срабатывании не передавалось на рейки насоса). Болты 1, 3 и 4 регулируются на стенде и пломбируются. Болт 6 минимальной частоты вращения не пломбируется и регулируется окончательно на двигателе.