Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Разборка коробки передач

Подзаголовок сайта

 

Для разборки коробки передач следует:

  • отсоединить картер сцепления 38 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) от коробки передач;
  • разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 13 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее;
  • отвернуть гайку 21 крепления фланца карданного вала и снять фланец 20, снять передние и задние крышки подшипников первичного 3, вторичного 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек нужно обращать внимание на сохранность прокладок);
  • снять упорное кольцо подшипника 18;
  • расстопорить и вывернуть два болта 28 крепления упорной шайбы 25 заднего подшипника промежуточного вала.

Съемниками И801.30.000 снять задний подшипник 18 вторичного вала, для этого использовать захват И801.30.100 (см. Рисунок 122 — Снятие заднего подшипника вторичного вала).

Рисунок 122 — Снятие заднего подшипника вторичного вала
1 — гайка; 2 — тяга; 3 — наконечник; 4 — винт; 5 — ось; 6 — траверса; 7 — подшипник; 8 — захват И801.30.100

Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками 1.

Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник. Снять стакан 30 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)) заднего подшипника вместе с подшипником 27 промежуточного вала.

Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (Рисунок 124 — Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала) в стенку картера коробки передач, ввернуть в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7.

Рисунок 124 — Приспособление для снятия заднего подшипника промежуточного вала
1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7, 8 — болты

Упираясь наконечником 4 в торец вала, ввернуть винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установить технологическую упорную шайбу между венцом зубчатого колеса второй передачи промежуточного вала и венцом блока зубчатого колеса заднего хода (во избежание поломки зубьев венца передачи). Вынуть первичный 3 (см. Рисунок 113 — Коробка передач (продольный разрез)), вторичный 35 и промежуточный 33 валы коробки передач.

Съемником И801.32.000 спрессовать ось блока зубчатых колес заднего хода. Для этого рукоятку 2 (Рисунок 123 — Съемник оси блока зубчатых колес заднего хода И801.32.000) установить в крайнее правое положение, ключом ввернуть винт 1 в ось блока зубчатых колес; затем завернуть рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока зубчатых колес.

Рисунок 123 — Съемник оси блока зубчатых колес заднего хода И801.32.000

Вынуть блок 9 зубчатых колес (см. Рисунок 114 — Коробка передач (вид сзади)), игольчатые подшипники 8 с промежуточной втулкой 10 и стопорные шайбы 13.

Для разборки вторичного вала коробки передач надо снять стопорное кольцо 1 (см. Рисунок 115 — Вторичный вал в сборе) и передний подшипник 2 вторичного вала, для этого использовать захват И801.30.200, установить его на подшипник и стянуть гайками 2 (Рисунок 125 — Снятие переднего подшипника вторичного вала).

 

Рисунок 125 — Снятие переднего подшипника вторичного вала
1 — захват И801.30.200; 2 — гайка; 3 — винт; 4 — траверса; 5 — наконечник; 6 — подшипник

Ввертывая винт 3 в траверсу 4 и упираясь наконечником 5 в торец вала, снять подшипник, затем синхронизатор четвертой, пятой передач, упорную шайбу 4 (см. Рисунок 115 — Вторичный вал в сборе) зубчатого колеса четвертой передачи. Для этого необходимо вывести замковую шпонку 21 из паза шайбы и повернуть ее до совпадения шлиц шайбы и вала; снять зубчатое колесо 18 четвертой передачи с роликами 5 насыпных подшипников; спрессовать втулку 6 четвертой передачи, извлечь замковую шпонку 21 с пружиной 19; снять колесо 7 и подшипник 8 третьей передачи, синхронизатор 9 второй и третьей передач; снять упорную шайбу 15, зубчатое колесо 14 и подшипник первой передачи, муфту 12 включения первой передачи и передачи заднего хода, спрессовать шлицевую втулку 13 первой передачи, снять зубчатое колесо 11 и подшипник передачи заднего хода, спрессовать втулку 17 передачи заднего хода; снять зубчатое колесо и подшипник второй передачи.

Для разборки верхней крышки коробки передач следует отвернуть гайки и снять опоры рычага переключения передач, вынуть стаканы 2 (см. Рисунок 117 — Замок и фиксаторы механизма переключения передач), пружины 3 и шарики 5 фиксаторов; расшплинтовать и вывернуть установочные винты 4 (см. Рисунок 116 — Механизм переключения передач) крепления вилок и головок штоков, выбить три заглушки 1, вынуть штоки переключения передач, выбить заглушки замка штоков, вынуть шарики 1 (см. Рисунок 117 — Замок и фиксаторы механизма переключения передач) из крышки и штифт 4 замкового устройства из среднего штока; отвернуть стакан пружины и вынуть пружину 2 (см. Рисунок 119 — Установка предохранителя механизма переключения передач), предохранитель 3 и втулку предохранителя.