Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Поршень с шатуном

Подзаголовок сайта

 

Поршень с шатуном (см. Рисунок 35 — Поршень с кольцами в сборе с шатуном) соединены пальцем 11 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 12.

Рисунок 35 — Поршень с кольцами в сборе с шатуном
1 — поршень; 2, 3 — компрессионные кольца; 4 — маслосъемное кольцо; 5 — стержень шатуна; 6 — болт крепления крышки шатуна; 7 — гайка; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш нижней головки шатуна; 10 — втулка верхней головки шатуна; 11 — поршневой палец; 12 — стопорные кольца

Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия — 21,7 мм. Применение пальцев с другими величинами отверстий недопустимо, т. к. это нарушает балансировку двигателя.

Поршень 1 отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо 2.

В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм. Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий при правильной сборке контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении в нижней мертвой точке (НМТ).

Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм.

На двигателях мод. 740.11, 740.30 и 740.31 аналогично другим моделям двигателей КАМАЗ, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы: 10, 20, 30 и 40.

Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров, в случае замены, необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину.

Поршни двигателей мод. 740.11, 740.30 и 740.31 отличаются формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца (см. ниже Компрессионное и маслосъемное кольца»).

На внутренней полости поршня в литье выполняется маркировка по модели двигателя.

Шатун — стальной, кованый, стержень 5 имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым разъемом и плоским стыком. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой 8, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемые.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 10, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 9. Крышка нижней головки шатуна крепится с помощью гаек 7, навернутых на болты 6, предварительно запрессованные в стержень шатуна. Затяжка шатунных болтов осуществляется по схеме, определенной в таблице 10. На крышке и стержне шатуна нанесены метки спаренности — трехзначные порядковые номера. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Компрессионные кольца 2 и 3 изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное 4 — из серого чугунов.

На двигателе мод. 740.11 форма компрессионных колец — односторонняя трапеция.

На двигателях мод. 740.30 и 740.31 верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, с внутренней выборкой со стороны верхнего торца, а второе имеет форму односторонней трапеции.

При монтаже компрессионных колец наклонный торец с отметкой «верх» должен располагаться со стороны камеры сгорания.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 2 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного 3 и маслосъемного 4 колец нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название «минутное». Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку не допустима.