Подзаголовок сайта
Возможные неисправности коробки передач
Возможные неисправности автобуса и
автобусного шасси
Причина |
Способ |
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включаются со скрежетом | |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления |
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом | |
Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения |
Заменить синхронизатор |
Самовыключение передач при движении автобуса | |
Отказ в работе замка шлицев вторичного вала |
Заменить вал и соответствующий синхронизатор |
Неполное выключение передач из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабление крепления вилок и рычагов |
Подтянуть детали крепления, заменить изношенные детали |
Передачи в коробке не включаются | |
Износ деталей привода управления коробкой |
Заменить изношенные детали, подтянуть детали крепления |
Разрушение подшипников шестерен вторичного вала |
Заменить неисправные детали |
Повышенный уровень шума при работе коробки передач | |
Повышенный износ или поломка зубьев зубчатых колес. Разрушение подшипников зубчатых колес |
Заменить неисправные детали |
Разрушение подшипников вала |
Заменить неисправные детали |
Течь масла из коробки передач | |
Повышенное давление в картере коробки передач |
Промыть предохранительный клапан |
Износ манжет или потеря ими эластичности |
Заменить манжеты |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям |
Подтянуть детали крепления или заменить прокладки |
Заедание или тяжелое перемещение троса | |
Износ синхронизаторов коробки передач |
Обеспечить работоспособность КП |
Стержень троса протер внутреннюю поверхность оболочки при перегибе |
Обеспечить минимальное количество перегибов, радиус изгиба троса должен быть не более 250 мм |
Под оболочку троса попала влага и вытеснила смазку |
Обеспечить герметичность гофрированного чехла |
Износ латунных колец синхронизаторов коробки передач | |
Неполное выключение сцепления при переключении передач |
Заменить синхронизаторы. Проверить работу сцепления и привода |
Заблокировано перемещение троса | |
Разрушение синхронизаторов коробки передач |
Обеспечить работоспособность КП |
Под оболочку троса попала влага через отверстие под шток. Замерзание при температуре ниже 0 °С |
Обеспечить герметичность гофрированного чехла |
Коррозия брони троса, и как следствие, из-за перетирания пластикового покрытия разбухание наружной оболочки и зажим троса |
Обеспечить отсутствие вредных контактов оболочки с металлическими деталями, трущихся и касающихся об оболочку |