Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Неисправности гидроусилителя руля

Подзаголовок сайта

 

Устранение неисправностей в случае их появления на ГУРах ППТ

Гидроусилитель руля сконструирован для переноса больших нагрузок. Его конструкция выполнена так, что при безупречном обслуживании и нормальном режиме эксплуатации не возникают препятствия. Если же такие появятся, тогда следующие рекомендации помогут обнаружению и их устранению. Перед тем, как приступим к поиску некоторых препятствий, надо сверить уровень масла в резервуаре при включенном двигателе. Поступок точной заправки маслом подробно описан в соответствующем разделе. Однако, обращаем Ваше внимание, что при использовании пенообразных масел могут возникнуть препятствия, потому что такие масла тяжело или вообще не устраняют воздух, который раз оказался в гидроусилителе руля.

Рулевое колесо тяжело поворачивается при разворотах в левую сторону

  • Недостаточное количество масла в гидроусилителе руля. Открыть резервуар для масла и следить за уровнем масла. При включенном двигателе долить масло до верхнего обозначения на указателе масла и устранить воздух из гидроусилителя разворотом рулевого колеса. Проверить гидроусилитель руля на герметичность и устранить возможные повреждения.
  • В гидроусилитель руля попал воздух. Проверять герметичность всасывающего шланга и уплотнительное кольцо на вале насоса. Устранить воздух из гидроусилителя руля и долить маслом.
  • Регулировочный клапан в насосе заедает или имеет засорение. Снять регулировочный клапан, промыть его и очистить от грязи. Также прочистить всасывающий шланг и всасывающее подключение.
  • Фильтр сломался (или засорение отверстия на всасывающем шланге). Заменить фильтр, прочистить магистрали.
  • Для выполнения из двух частей — крестообразный шарнир тяжело движется. Шарнир неоднократно поворачивать влево и вправо для получения плавного хода так, чтобы под собственной массой он мог продвинуться. В противном случае установить новый шарнир. Внутренние уплотнительные детали повреждены. Гидроусилитель отправить на одну из уполномоченных сервисных станций для ремонта.

Рулевое колесо тяжело поворачивается только при развороте в правую сторону

  • Клапан ограничения управления рано включается (только у гидроусилителя руля с гидравлическим ограничением управления). Повторно отрегулировать ограничители управлений.
  • Внутренние уплотнительные кольца повреждены. Гидроусилитель руля отправить на одну из уполномоченных сервисных мастерских на ремонт.
  • Желоб распределения правильно не отрегулирован (при этом гидроусилитель руля при выпуске из рук рулевого колеса сам поворачивается в крайнее положение). Регулировка — производителем распределительного желоба.

Механизм рулевого управления при быстром повороте рулевого колеса тяжело разворачивается

  • Засорение регулировочного клапана насоса. Снять, промыть и прочистить регулировочный винт.
  • Насос не подает достаточное количество масла (износ на роторах). Насос отправить на уполномоченную сервисную станцию, а именно завод на ремонт.
  • Наличие воздуха в масле. Устранить воздух из прибора и по возможности долить масло. Проверить ось насоса на герметичность.

Рулевое колесо задерживается на обратном ходу

  • Рукава оси или детали передаточного механизма не смазаны смазкой. Смазать рукава оси, кулаки шарниров и остальные детали передаточного механизма.
  • Точка наибольшего зацепления сильно затянута (относится только к гидроусилителям руля с шариками). Точку наибольшего зацепления повторно отрегулировать.
    1) Переднюю ось поднять вверх и снять сошку.
    2) Гидроусилитель руля установить в среднее положение (получается подразделением общего количества оборотов на половину).
    3) Отпустить контргайку.
    4) Регулировочный клапан отвинчивать до момента, когда прекращается действие давления на регулируемую точку.
    5) Регулировочный клапан повторно заворачивать по часовой стрелке, пока не почувствуется легкое сопротивление на рулевом колесе. Поэтому рулевое колесо постоянно поворачивать влево и вправо на 1/2 поворота.
    6) Контргайку повторно затянуть, клапан при этом зафиксировать.
    7) Для уверенности рулевое колесо еще раз повернуть до конца в обе стороны, и при этом следить за появлением медленного повышения сопротивления повороту на среднем положении.
    8) Сошку повторно установить и снять с держателей переднюю ось.

Автомобилем невозможно безупречно управлять при прямолинейном движении

  • В гидроусилителе находится малое количество масла (попадает воздух). Долить масло и устранить воздух из прибора при включеном двигателе.
  • Несмотря на достаточное количество масла в резервуаре в гидроусилитель руля попадает воздух. Устранить воздух из гидроусилителя руля, пока двигатель работает, и долить масло. Проверить гидроусилитель руля на отсутствие мест попадания воздуха. Устранить причины попадания воздуха.
  • Отпущены болты крепления колонки гидроусилителя и кронштейнов рессор. Затянуть все крепежные детали. При этом обращать внимание на отсутствие прогиба гидроусилителя руля.
  • Шарниры с кулаками сошки имеют зазор. Установить новые шарниры с кулаками.
  • Зазор в клапане гидроусилителя руля с шариками. Снять гидроусилитель руля и отремонтировать его.

При управлении чувствуются удары на рулевом колесе

  • Нет достаточного количества масла в гидроусилителе руля. Долить масло. Одновременно устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе.
  • Несмотря на достаточное количество масла, в гидроусилитель руля проникает воздух. Устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе. Проверить гидроусилитель руля на отсутствие мест проникновения воздуха. Устранить причины проникновения.
  • Вследствие сильной перегрузки или ненадлежащего обслуживания имеется зазор в механизме рулевого управления вал - гайка), т. е. в канале для шариков. Гидроусилитель руля отправить в уполномоченную сервисную станцию на ремонт.
  • Зацепление сегментного вала гидроусилителя руля не попадает в зацепление поршня (относится только к гидроусилителю руля с шариками). Отрегулировать центр усилия.

Вращающиеся колебания на рулевом колесе

  • Несбалансированность колес, т. е. барабанов. Отбалансировать статическим и динамическим способами.
  • Направленность, свес и наклон передних колес. Повторно отрегулировать согласно руководству завода.
  • Наличие воздуха в масле. Устранить воздух из гидроусилителя руля и по возможности дополнить масло. Также проверить уплотнительные кольца вала насоса на герметичность.

На рулевом колесе появляется большой удар

  • Неисправности вне гидроусилителя руля: ослаблены кронштейны гидроусилителя руля, т. е. рессоры, зазор на шарнирах тяг. Затянуть кронштейн гидроусилителя руля и кронштейны рессор. Шарниры с кулаками заменить новыми.
  • Зазор в тяге сошки. Заменить тягу.
  • Вследствие сильной перегрузки или ненадлежащего обслуживания появился зазор на гидроусилителе руля (вал - гайка), т. е. в канале для шариков. Гидроусилитель руля отправить в уполномоченную сервисную станцию на ремонт.
  • Зацепление сегментной оси гидроусилителя руля не попадает без зазора в зацепление поршня. Отрегулировать центр давления.

Гидроусилитель руля сам по себе поворачивается к крайнему конечному положению

Установка клапанов в гидравлическое среднее положение неисправное. Выполнить повторную регулировку у производителя.

Сильно выраженный шум при работе насоса

  • Внимание. В гидроусилителе руля нет достаточно масла. Проверить причину отсутствия достаточного количества масла. Налить масло при включенном двигателе до верхнего обозначения на указателе измерения и устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе.
  • Воздух в масле. Проверить герметичность всасывающего шланга и уплотнительного кольца на валу насоса. По возможности заменить кольца и устранить воздух. Внимание. Уплотнительное кольцо вала с двойным язычком. Зазор между уплотнительными язычками смазать смазкой для горячих подшипников. Уплотнительные язычки установить к внутренней стороне.
  • Нагнетательные шланги имеют соприкосновение с рамой или шасси (появление сильного шума вследствие прямого контакта с металлом). Обеспечить достаточное расстояние между автомобильными частями и нагнетательными шлангами. Шланги, по возможности, установить в резиновые держатели.

Возникают потери гидравлического масла

  • Крышка резервуара для масла ослаблена. Прикрепить крышку.
  • Уплотнительное кольцо на оси насоса, т. е. вал обеспечивает плохую герметичность. Установить новое уплотнительное кольцо. Установить кольцо с двойным язычком и смазать зазор между язычками смазкой.
  • Уплотнительное кольцо на сошке обеспечивает плохую герметичность. Заменить кольцо, использовать инструмент 13 и 15, иногда достаточно устранить загрязнение с уплотнительного язычка.
  • Уплотнительное кольцо на нижнем валу гидроусилителя руля обеспечивает плохую герметичность. Заменить кольцо, проверить рабочую поверхность уплотнительного кольца на валу. Винты крышки затянуть требуемым моментом затяжки.
  • Круглые кольца на промежуточном валу и крышке секции обеспечивают плохую герметичность. Заменить круглые кольца. Винты крышки затянуть требуемым моментом затяжки.
  • Хомуты крепления шланга ослаблены. Затянуть все хомуты крепления шланга, также шланг слива масла на гидроусилителе руля с валом. Проверить, где и по какой причине наступает утечка масла, и устранить причины; долить гидравлическое масло в резервуар до верхнего обозначения на указателе при запущенном двигателе.