Подзаголовок сайта
Возможные неисправности электрооборудования
Возможные неисправности автобуса и
автобусного шасси
Причина |
Способ |
Стартер | |
Стартер не работает | |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле |
Заменить тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения |
Найти место повреждения и восстановить контакт |
Отказ реле 738.3747-20 |
Заменить реле |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором |
Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Обрыв в цепи внутри стартера |
Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер |
Коленчатый вал не проворачивается стартером | |
Разрядка аккумуляторных батарей. Нарушение зарядной цепи АКБ |
Зарядить батареи. Устранить неисправность |
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла |
Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли |
Подгорание контактов тягового реле |
Зачистить или заменить диск или контактные болты тягового реле |
Короткое замыкание в обмотке якоря |
Заменить якорь |
Плохой контакт корпуса стартера с массой автобуса |
Обеспечить надежность соединения |
Применение масла, не соответствующего сезону |
Заменить масло |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
Неисправность реле блокировки стартера |
Заменить реле |
Приварился контактный диск к контактным болтам |
Зачистить контактный диск и контактные болты или заменить |
Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила |
Заменить пружину тягового реле. Установить рычаг |
Приваривание контактов реле 738.3747-20 |
Заменить реле |
Неисправность реле блокировки стартера |
Заменить реле |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
Разрядка аккумуляторной батареи |
Зарядить батарею |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле |
Заменить тяговое реле |
Неисправность выключателя приборов и стартера |
Заменить выключатель |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле 738.3747-20 |
Заменить реле |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода |
Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
Нарушение регулировки стартера |
Отрегулировать стартер |
Неисправность привода |
Заменить привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки
тягового | |
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера |
Проверить контактные соединения и устранить неисправность |
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле |
Заменить тяговое реле |
Неисправность обмотки или контактного соединения реле 738.3747 |
Заменить реле |
При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода | |
Установка стартера с перекосом |
Установить правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле |
Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера |
Зубчатое колесо привода систематически не входит в
зацепление | |
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода |
Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода |
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода |
Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
Генератор (мощностью 2 кВт) | |
Сигнализатор цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя | |
Ослабление натяжения приводных ремней |
Отрегулировать натяжение ремней |
Загрязнение контактных колец |
Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Износ или зависание щеток в щеткодержателе |
Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки |
Пробой выпрямительного блока |
Заменить блок |
Короткое замыкание обмотки статора |
Заменить статор в сборе |
Нарушение в цепи возбуждения |
Проверить исправность цепи возбуждения |
Износ деталей подшипников или их разрушение |
Заменить генератор |
Деформация вентилятора генератора |
Выправить погнутые места |
Перегрев подшипников | |
Чрезмерное натяжение ремней |
Отрегулировать натяжение ремней |
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора | |
Радиальное биение контактных колец |
Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца |
Загрязнение контактных колец |
Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Чрезмерно большая сила зарядного тока | |
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения |
Устранить замыкание |
Неисправность регулятора напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора |
Заменить реле отключения обмотки возбуждения генератора |
Повышенный уровень шума при работе генератора | |
Ослабление крепления шкива |
Затянуть гайку |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором |
Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Генератор (мощностью 3 кВт) | |
Генератор не дает зарядный ток | |
Обрыв в проводах и нарушение контакта в местах соединения, ослабление приводного ремня |
Найти и устранить обрыв, подтянуть гайки крепления, отрегулировать натяжение ремня |
Генератор не отдает полной мощности (без АКБ — резко снижает напряжение при увеличении нагрузки; при наличии АКБ — батарея систематически не дозаряжается) | |
Проскальзывание приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен один из диодов выпрямительного блока |
Заменить выпрямительный блок |
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Шум генератора | |
Чрезмерное натяжение приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
Ослабло крепление шкива (полумуфты) |
Затянуть гайку крепления шкива (полумуфты) на валу генератора |
Повреждены подшипники генератора |
Заменить подшипник |
Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора |
Заменить статор |
Генератор выдает напряжение ниже номинального | |
Неисправны диоды выпрямителя питания обмотки возбуждения |
Заменить выпрямительный блок |
Поврежден регулятор напряжения |
Заменить регулятор |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на корпус генератора |
Заменить статор |
Короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора |
Заизолировать поврежденный участок |
Комбинация приборов | |
При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения | |
Неисправность предохранителя |
Заменить предохранитель |
Обрыв цепи питания |
Восстановить цепь |
Отклонение стрелки влево от нуля | |
Обрыв провода от указателей к преобразователям указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости |
Восстановить цепь |
Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости |
Подсоединить провода в соответствии со схемой |
Замыкание провода или преобразователя уровня топлива на массу автобуса |
Устранить замыкание |
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки | |
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта о корпус указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с массой автобуса |
Устранить замыкание. Восстановить контакт |
Обрыв провода от указателя к преобразователю уровня топлива или отсутствие контакта преобразователя с массой автобуса |
Восстановить цепь; восстановить контакт |
Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива |
Подсоединить провода в соответствии со схемой |
Резкое колебание стрелки | |
Периодическое нарушение контакта указателей и преобразователей с массой автобуса |
Восстановить контакт |
Нарушение контакта в штекерных соединениях |
Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений |