Подзаголовок сайта
Возможные неисправности двигателя
Причина |
Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Отсутствие топлива в баке |
Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом |
Наличие воздуха в системе питания топливом |
Устранить негерметичность, прокачать систему |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол |
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака |
Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе | |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника |
Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака |
Недостаточная подача топлива |
Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках |
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулировать угол |
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки |
Промыть форсунку, проверить и при необходимости отрегулировать |
Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) |
Проверить и отрегулировать привод регулятора |
Поломка пружины толкателя ТНВД |
Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде |
Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины |
Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде |
Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины |
Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину |
Заклинивание плунжера секции ТНВД |
Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос |
Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха |
Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану |
Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха |
Восстановить подачу масла в корректор |
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения |
Отрегулировать зазоры |
Низкое давление нагнетаемого воздуха: - утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором (для 740.11); - нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ (для 740.30); - прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора; - загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины ТКР |
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки, соединительные шланги. Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы. Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки. Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей |
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам |
Проверить и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров — 0,10 мм, юбок поршней — 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, негодные детали заменить. Притереть клапаны газораспределения к седлам |
Загустевание топлива (в холодный период времени) |
Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону; прокачать систему питания топливом |
Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления |
Подтянуть гайку крепления или заменить трубку |
Высокочастотный шум (свист) | |
Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя |
Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора |
Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет, и шум не исчез, турбокомпрессор снять для технического обслуживания |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода |
Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя |
Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана |
Проверить и заменить изношенные детали |
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора |
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и уплотнительные резиновые кольца |
Понижение давления в смазочной системе | |
Неисправность приборов контроля давления |
Убедитесь в исправности приборов |
Низкий уровень масла в масляном картере |
Проверить и при необходимости долить масло между отметками Н и В |
Применение масла не соответствующей вязкости |
Заменить масло |
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра |
Заменить фильтрующие элементы |
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы |
Проверить состояние уплотняющих колец и прокладок, вышедших из строя заменить; проверить затяжку крепежных деталей в местах соединений и герметичность корпусных деталей |
Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот |
Проверить герметичность водяной полости, охлаждающих труб теплообменника, уплотнение гильз цилиндров, устранить негерметичность или заменить |
Засорение заборника масляного насоса |
Промыть заборник |
Нарушение регулировки или заедание клапана смазочной системы и предохранительного клапана |
Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали |
Нарушение работоспособности масляного насоса |
Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность |
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов |
Проведите ремонт двигателя |
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла | |
Неисправность датчика аварийной температуры масла |
Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить |
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика |
Проверить работу термоклапана, при необходимости устранить заедания или заменить датчик |
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин |
Проверить теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнение охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник |
Повышение давления масла в смазочной системе | |
Высокая вязкость масла |
Заменить масло на соответствующее Хим. карте |
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с насосом, или ее засорение |
Проверить трубку подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке |
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы |
Проверить клапан и устранить заедание; при необходимости заменить неисправные детали |
Стук при работе двигателя | |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры |
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения |
Отрегулировать зазоры |
Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) |
Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан |
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) |
Заменить рейку ТНВД |
Стук коленчатого вала глухого тона. | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Хим. карте, или снижения давления и подачи масла |
Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Заменить упорные полукольца новыми большей толщины |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу |
Установить причину и затянуть болты |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук
коренных подшипников. | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Хим. карте, или снижения давления и подачи масла |
Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о
гильзы цилиндров. | |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров |
Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров |
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне |
Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни |
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий,
вызывается большим зазором. | |
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна |
Заменить палец и при необходимости шатун |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения * | |
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса и вентилятора |
Натянуть или заменить ремни |
Неисправность термостатов |
Проверить температуру начала открытия и величину хода клапана термостатов, при необходимости заменить |
Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности радиатора |
Очистить от грязи остов радиатора |
Примечание — * прежде, чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры. | |
Загрязнение сердцевины ОНВ |
Снять ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуть струей сжатого воздуха или промыть в горячей воде |
Увеличенный зазор между фрикционным диском и шкивом |
Восстановить зазор регулировочными болтами муфты |
Неисправен датчик включения вентилятора |
Заменить датчик включения вентилятора |
Неисправна электромагнитная катушка |
Заменить электромагнитную катушку |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Повреждение радиатора |
Устранить неисправности пайкой или заменить |
Течь жидкости через соединения в системе |
Заменить детали уплотнения |
Подтекание жидкости через уплотнение водяного насоса |
Заменить торцовое уплотнение |
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров |
Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки |
Вентилятор не включается | |
Не поступает питание на датчик включения вентилятора |
Проверить электрическую цепь, восстановить разрыв |
Неисправна электромагнитная катушка |
Проверить электрическое сопротивление катушки (13 Ом); при наличии разрыва или короткого замыкания заменить катушку ** |
Из-за износа увеличен зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты |
Отрегулировать зазор (0,5 - 0,7 мм) |
Чрезмерный износ фрикционных поверхностей муфты |
Заменить муфту |
Вентилятор работает постоянно | |
Неисправен датчик включения вентилятора (постоянно замкнут) |
Заменить датчик |
Короткое замыкание в проводке |
Проверить наличие закороченных проводов |
Чрезмерная вибрация и шум во время включения и работы вентилятора | |
Ослаблено крепление болтовых соединений в установке вентилятора |
Провести осмотр и проверить крепление всех болтовых соединений |
Погнуты или повреждены лопасти вентилятора |
Выправить лопасти или заменить крыльчатку вентилятора |
Изношены подшипники |
Заменить |
Примечание — ** временно до замены катушки вывернуть регулировочные винты и гайки электромагнитной муфты, совместить три паза во фрикционном диске с тремя резьбовыми отверстиями в шкиве, ввернуть в них винты и законтрить их гайками, при этом произойдет механическое сцепление шкива с фрикционным диском и вентилятор будет вращаться постоянно. |