Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Неисправности двигателя

Подзаголовок сайта

 

Возможные неисправности двигателя

Возможные неисправности автобуса и автобусного шасси

 

Причина
неисправности

Способ устранения

Двигатель

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в баке

Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устранить негерметичность, прокачать систему

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промыть форсунку, проверить и при необходимости отрегулировать

Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала)

Проверить и отрегулировать привод регулятора

Поломка пружины толкателя ТНВД

Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины

Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины

Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину

Заклинивание плунжера секции ТНВД

Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос

Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха

Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану

Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха

Восстановить подачу масла в корректор

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

- утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором (для 740.11);

- нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ (для 740.30);

- прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;

- загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины ТКР

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки, соединительные шланги.

Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверить и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров — 0,10 мм, юбок поршней — 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, негодные детали заменить. Притереть клапаны газораспределения к седлам

Загустевание топлива (в холодный период времени)

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону; прокачать систему питания топливом

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления

Подтянуть гайку крепления или заменить трубку

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора

Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях; при задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет, и шум не исчез, турбокомпрессор снять для технического обслуживания

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана

Проверить и заменить изношенные детали

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и уплотнительные резиновые кольца

Понижение давления в смазочной системе

Неисправность приборов контроля давления

Убедитесь в исправности приборов

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверить и при необходимости долить масло между отметками Н и В

Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние уплотняющих колец и прокладок, вышедших из строя заменить; проверить затяжку крепежных деталей в местах соединений и герметичность корпусных деталей

Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот

Проверить герметичность водяной полости, охлаждающих труб теплообменника, уплотнение гильз цилиндров, устранить негерметичность или заменить

Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник

Нарушение регулировки или заедание клапана смазочной системы и предохранительного клапана

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Проведите ремонт двигателя

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана, при необходимости устранить заедания или заменить датчик

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнение охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее Хим. карте

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с насосом, или ее засорение

Проверить трубку подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Проверить клапан и устранить заедание; при необходимости заменить неисправные детали

Стук при работе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан

Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)

Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого тона.
Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Хим. карте, или снижения давления и подачи масла

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установить причину и затянуть болты

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.
Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Хим. карте, или снижения давления и подачи масла

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров.
Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров

Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором.
Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Заменить палец и при необходимости шатун

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса и вентилятора

Натянуть или заменить ремни

Неисправность термостатов

Проверить температуру начала открытия и величину хода клапана термостатов, при необходимости заменить

Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности радиатора

Очистить от грязи остов радиатора

Примечание * прежде, чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.

Загрязнение сердцевины ОНВ

Снять ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуть струей сжатого воздуха или промыть в горячей воде

Увеличенный зазор между фрикционным диском и шкивом

Восстановить зазор регулировочными болтами муфты

Неисправен датчик включения вентилятора

Заменить датчик включения вентилятора

Неисправна электромагнитная катушка

Заменить электромагнитную катушку

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора

Устранить неисправности пайкой или заменить

Течь жидкости через соединения в системе

Заменить детали уплотнения

Подтекание жидкости через уплотнение водяного насоса

Заменить торцовое уплотнение

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки

Вентилятор не включается

Не поступает питание на датчик включения вентилятора

Проверить электрическую цепь, восстановить разрыв

Неисправна электромагнитная катушка

Проверить электрическое сопротивление катушки (13 Ом); при наличии разрыва или короткого замыкания заменить катушку **

Из-за износа увеличен зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты

Отрегулировать зазор (0,5 - 0,7 мм)

Чрезмерный износ фрикционных поверхностей муфты

Заменить муфту

Вентилятор работает постоянно

Неисправен датчик включения вентилятора (постоянно замкнут)

Заменить датчик

Короткое замыкание в проводке

Проверить наличие закороченных проводов

Чрезмерная вибрация и шум во время включения и работы вентилятора

Ослаблено крепление болтовых соединений в установке вентилятора

Провести осмотр и проверить крепление всех болтовых соединений

Погнуты или повреждены лопасти вентилятора

Выправить лопасти или заменить крыльчатку вентилятора

Изношены подшипники

Заменить

Примечание — ** временно до замены катушки вывернуть регулировочные винты и гайки электромагнитной муфты, совместить три паза во фрикционном диске с тремя резьбовыми отверстиями в шкиве, ввернуть в них винты и законтрить их гайками, при этом произойдет механическое сцепление шкива с фрикционным диском и вентилятор будет вращаться постоянно.