Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Колеса и шины

Подзаголовок сайта

 

Колеса автобусного шасси — размерностью 8,25×22,5, стальные, с профилированным ободом (или из алюминиевого сплава), дисковые, с десятью крепежными отверстиями (см. Рисунок 146 — Установка переднего колеса и Рисунок 145 — Установка сдвоенных колес).


Рисунок 145 — Установка сдвоенных колес
1 — задний мост; 2 — кронштейн; 3 — удлинители вентиля; 4 — гайка крепления колес к ступице; 5 — колесо с шиной; 6 — ступица с тормозным барабаном


Рисунок 146 — Установка переднего колеса
1 — колесо с шиной; 2 — ступица с тормозным барабаном; 3 — гайка крепления колеса; 4 — декоративный колпак; 5 — вентиль; 6 — тормозная камера; 7 — тормозной механизм; 8 — рычаг тяги сошки; 9 — балка передней оси; 10 — рулевая тяга

Герметичность соединения вентиля с ободом обеспечивается установкой уплотнительного кольца в вентильный паз обода под корпус вентиля. Сдвоенные колеса имеют удлинители 3 вентиля для каждого колеса (см. Рисунок 145 — Установка сдвоенных колес).

Шины размерностью 11/70R22,5 или 275/70R22,5 — бескамерные, низкопрофильные. Передние колеса шасси односкатные, задние — сдвоенные (см. «Техническую характеристику колес и шин», приведена в таблице).

Краткая техническая характеристика колес и шин

Размер обода колеса, дюймы

8,25×22,5

Размер шины

11/70R22,5 *

275/70R22,5 **

Модель шины

Д-1М, И-305

-

Максимальная скорость автобуса, км/ч

70

90

90

Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):

- одинарную (передней оси)

31,49 (3210)

29,40 (3000)

30,87 (3150)

- сдвоенные (заднего моста)

28,59 (2915)

27,44 (2800)

28,42 (2900)

Давление в шинах, кПа (кгс/см2), автобуса полной массы:

- одинарных (передней оси)

872 ± 20
(8,9 ± 0,2)

850 ± 20
(8,7 ± 0,2)

- сдвоенных (заднего моста)

872 ± 20
(8,9 ± 0,2)

780 ± 20
(8,0 ± 0,2)

Момент затяжки гаек крепления колеса, Н.м (кгс.м)

540-670 (54-67)

Максимальный угол поворота внутреннего колеса (относительно центра поворота)

45° ± 30`

Развал колес

Схождение колес (по торцам буртиков тормозных барабанов), мм

1-2,7

Продольный наклон шкворней относительно каркаса основания шасси

2°30`

Поперечный наклон шкворней

Примечания:
1) * — шины для автобусов городского и пригородного сообщения;
2) ** — шины для автобусов дальнего следования (производства ф. «Мишлен» (Франция) или ф. «Бриджстоун» (Япония)

Размещение запасного колеса на шасси — технологическое, в горизонтальном положении с правой стороны под каркасом основания автобусного шасси (без механизма подъема и опускания колеса).

На автобусе запасное колесо находится в специальном отсеке с правой стороны.

Уход за шинами заключается в проверке технического состояния шин внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса, по часовой стрелке; удалении застрявших в протекторе, боковинах и между сдвоенными колесами камней, гвоздей и других посторонних предметов.

При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов шины необходимо протереть досуха.

При эксплуатации вентиля нужно не допускать попадание на золотник вентиля веществ, вызывающих коррозию золотников и разрушение его уплотнительных элементов, а также эксплуатацию вентиля без колпачка или колпачка-ключика. Установку золотника нужно производить колпачком-ключиком усилием руки.

Давление воздуха в шинах колес надо проверять манометром. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.

Для накачивания шин надо использовать шланг из комплекта запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП). При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан отбора воздуха утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг.

При эксплуатации вентиля нужно не допускать попадание на золотник вентиля веществ, вызывающих коррозию золотников и разрушение его уплотнительных элементов, а также эксплуатацию вентиля без колпачка или колпачка-ключика. Установку золотника нужно производить колпачком-ключиком усилием руки.

Снятие колеса со ступицы следует осуществлять при надежно заторможенном шасси (автобусе) и при полностью выпущенном воздухе из шины.

Для снятия колес передней оси и заднего моста нужно вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления диска колеса к ступице, снять колесо. Установка колес производится в обратной последовательности.

Перед демонтажом шин следует сделать пометки на шине и ободе колеса для сохранения балансировки после сборки. Перед установкой дисковых колес на ступицу необходимо очистить посадочные поверхности на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес, капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

Гайки крепления дискового колеса должны быть затянуты с моментом, указанным в технической характеристике, равномерно, в два-три приема в диагональной последовательности. После первых (100-150) км пробега нужно проверить крепление колес и при необходимости подтянуть детали крепления.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

При демонтаже и монтаже шин в пути надо пользоваться специальными монтажными лопатками из комплекта инструментов и принадлежностей.

Запрещается:

  • монтировать шины на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
  • использовать шины, на бортах которых есть задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • во время и после накачивания шины наносить удары по бортовым закраинам обода, диску колеса и шине.

Для монтажа бескамерной шины на обод колеса необходимо:

  • установить вентиль на обод колеса;
  • установить шину в горизонтальное положение;
  • нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (Рисунок 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины, а);
  •  перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. Рисунок 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины, б);
  • накачать шину воздухом до рабочего давления;
  • проверить герметичность посадки шины на ободе.


Рисунок 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины

Для демонтажа нужно:

  • полностью выпустить воздух из шины;
  • установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх;
  • вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. Рисунок 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины, в);
  • перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода;
  • осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. Рисунок 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины, г);
  • перевернуть колесо с шиной диском вверх;
  • изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. Рисунок 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины, д);
  • удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на Рисунке 147 — Порядок монтажа - демонтажа колеса и шины, е, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины;
  • при необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

При ремонте и замене колес и шин не следует допускать комплектования автобуса шинами с различным рисунком протектора.