Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Испытание коробки передач

Подзаголовок сайта

 

Все отремонтированные и собранные коробки передач должны пройти испытания на специальном стенде (При отсутствии стенда можно провести испытание коробки передач на ненагруженном автобусе на ровной местности. Порядок переключения передач и время движения на каждой передаче согласно таблице 20 при частоте вращения коленчатого вала двигателя (1400-1800) мин-1).

Испытательный стенд должен иметь следующее оборудование:

  • устройство, обеспечивающее два режима скорости вращения первичного вала: 1300 мин-1 и 2600 мин-1;
  • муфту сцепления, соединенную с первичным валом коробки передач и выключаемую при переключении передач. Момент инерции ведомых деталей сцепления не должен превышать 12,7 Н.м/см2 (1,3 кгс.м/см2);
  • тормозное устройство, соединенное с вторичным валом и обеспечивающее тормозной момент 49,1 Н.м (5 кгс.м) для первой передачи и передачи заднего хода и 98,1-147 Н.м (10-15 кгс.м) для остальных передач;
  • устройство, обеспечивающее замер момента на вторичном валу;
  • приборы для замера уровня шума.

Для смазывания коробки передач при испытаниях следует использовать моторное масло, подогретое до температуры 85 °С.

Испытание коробки передач нужно проводить в двух режимах:

  • без нагрузки и под нагрузкой. При испытаниях без нагрузки проверяют включение передач. Режимы испытаний коробок передач приведены в таблицах 19 и 20.

При испытаниях коробок передач необходимо проверить:

  • легкость переключения передач. При переключении второй,третьей, четвертой и пятой передач скрежет не допускается. Передачу заднего хода и первую включать при остановленных валах;
  • момент на вторичном валу. При частоте вращения первичного вала 2600 мин-1 момент на вторичном вале не должен превышать 9,81 Н.м (1 кгс.м);
  • самовыключение передач (не допускается);
  • наличие резких неравномерных стуков, свидетельствующих о неисправностях узлов и деталей (не допускается);
  • уровень шума на расстоянии 0,25 м от коробки передач в зоне блока зубчатых колес заднего хода при частоте вращения первичного вала 2600 мин-1 не должен превышать 105 Дб.

После испытаний надо слить масло из коробки передач, когда оно еще горячее. Очистить при этом магниты сливных пробок от металлических отложений.

Таблица 19 — Режим испытаний коробки передач без нагрузки

Частота вращения
первичного вала, мин-1

Включенная
передача

Время
испытаний, мин

1300

нейтраль

1,5

2600

нейтраль

1,5

2600

последовательное включение передач
З.Х.-12-3-4-5-4-3-2-1-З.Х

3

Таблица 20 — Режим испытаний коробки передач под нагрузкой

Частота вращения
первичного вала, мин-1

Нагрузка на вторичном валу,
Н.м (кгс.м)

Включенная
передача

Время
испытаний, мин

2600

≥ 49 (5,0)

З.Х.
1

1,5

98,1-147,1
(10-15)

2; 3;
4; 5