Подзаголовок сайта
Гильзы цилиндров (см. Рисунок 27 — Установка гильзы и форсунки охлаждения поршня) «мокрого» типа, легкосъемные.
Рисунок 27 —
Установка гильзы и форсунки охлаждения поршня
1 — труба; 2 — корпус форсунки;
3 — корпус клапана; 4, 6 — уплотнительные кольца; 5 — гильза
На конусной части внизу гильзы цилиндров двигателя мод. 740.11-240 имеют маркировку 7406.1002021; двигателей мод. 740.30-260 и 740.31-240 — маркировку 740.30-1002021 (7406), нанесенную ударным способом. Установка гильз с другой маркировкой недопустима, т. к. это приведет к ускоренному износу гильз и поршневых колец.
В соединении гильза — блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо в проточке гильзы, в нижней части — два кольца в расточки блока.
Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна, упрочненного объемной закалкой.
Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндропоршневой группы.
При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносится номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня.