Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Гидравлический механизм управления

Подзаголовок сайта

 

Что необходимо знать о гидравлических механизмах управления

Кроме надежного привода насоса, надо обратить внимание на достаточный уровень масла в резервуаре. Если на соединительных местах и масляных магистралях отсутствуют точки без уплотнения, которые подробным осмотром легко обнаруживаются, тогда и не будет расхода масла. Также водителю придется быстро привыкнуть к проведению контроля уровня масла в резервуаре гидравлического механизма управления, как это он делает при контроле уровня масла в двигателе или уровня воды в радиаторе.

К сожалению, часто масляные резервуары недоступно установлены на автомобиле. Поэтому, можно ожидать попадания грязи, смываемой с соседних частей в резервуар при заливке масла. Это вызывает опасность у тех резервуаров, у которых отсутствует дополнительный фильтр к наливу масла. Дополнительный фильтр устанавливается по специальной просьбе. В стандартном исполнении фильтр очистки масла обязательно устанавливается в обратный шланг.

Основные обязанности водителя в отношении гидроруля следующие:

  • контроль уровня масла в резервуаре (проводить раз в неделю);
  • проверка состояния уплотнений на соединениях и масляных магистралях;
  • исключаются поворот руля до конечного положения и удержание его в таком положении при нерабочем состоянии автомобиля;
  • в случае обнаружения любых препятствий, водителю не разрешается проводить регулировку, ведь он должен передать автомобиль на осмотр уполномоченной сервисной станции;
  • при недостаточном количестве масла в резервуаре, управление рулем затруднено.

Избегать перегрузки. Один хорошо сконструированный и отрегулированный гидроруль вообще не поддается перегрузке. Однако, перегрузка возможна в тех случаях, когда водитель делает несерьезный поступок и поворачивает передние колеса все до конечного положения (аншлаг), когда автомобиль в нерабочем положении. В таких случаях масляный насос гидроруля терпит сверхперегрузку по отношению к нормальной перегрузке, и тогда можно ожидать заклинивания насоса. Из этого происходит общепринятое правило, которое гласит: руль можно новарачивать только тогда, когда автомобиль находится в рабочем положении, т. е. кода ездит и когда колеса чуть-чуть перекатываются. Необходимо всегда иметь в виду то, что значительно высшее дополнительное усилие, которым располагаем, может привести к несоблюдению данного правила, тем не менее к необдуманному поступку при управлении. Все знают, что периодично надо выполнять замену масла в двигателе, КПП, валах и других автомобильных агрегатах. То же самое относится к гидрорулю, но замена масла проводится в более длинном временном периоде.

Замена масла. У гидрорулей с шариком первая замена масла проводится одновременно с заменой масла в двигателе, а потом на каждых 50000 км пробега. С заменой масла проводится и замена фильтрующего элемента в резервуаре. Руководство к обслуживанию устанавливает тип масла и в каких промежутках времени необходимо проводить определенные осмотры гидроруля. Как специалисты по автомобильному делу, водители или специалисты по обслуживанию, мы должны знать, что дополнительная регулировка винта-ограничителя не допускается — этим занимаются только уполномоченные мастерские и только специалисты по гидрорулям, которые применяют специнструменты. При проверке холостого хода руля двигатель должен работать, в противном случае появятся сомнения о наличии сверхдопущенного зазора.

Преимущество каждого гидроруля, заключаемое в применении малого усилия мышц, которым достигается эффективный коэффициент полезного действия, вызывает опасность. В большинстве случаев можно судить, что почти каждый водитель, который в первый раз сидит за гидрорулем, преодолевает извилины большими скоростями, в результате чего происходит износ автошин. Раньше, когда водитель управлял механическим рулем, для преодоления извилины он должен был подействовать достаточно высоким усилием от рук, пока при управлении гидрорулем та же самая извилина преодолевается с применением части раннего усилия. В некоторых случаях езда на извилинах при великих скоростях приводит к автомобильной катастрофе из-за мягкого разворота руля. Тем водителям, которые первый раз встречаются с гидрорулем надо подробно представить всю эту информацию и предупредить их, чтобы на извилинах не ездили на больших скоростях и не применяли повышенное усилие поворота руля. Пока водитель не привыкнет к другим, новым, условиям работы гидроруля, нужен определенный временной период. Также надо предупредить водителя не поворачивать руль до крайнего конечного положения, когда автомобиль в нерабочем положении. Если какой-то автомобиль попадет в катастрофу, неопытные водители будут оправдываться словами «гидроруль изменил». Но надо еще раз отметить, что на сотни тысяч автомобилей, на которых установлены гидрорули, во многих странах мира никто никогда не мог утверждать, что «гидроруль изменил». Данная констатация относится к случаю правильной установки и правильного обслуживания гидроруля. Конструкция гидроруля надежная, что не исключает возможности поломки и повреждения его, если автомобиль ударится в какое-то препятствие. В таких случаях последствия те же самые, что и у каждого другого руля. В течение года нам удалось проанализировать и сконструировать те детали, которые будут установлены на те места, на которых они будут обязательно ломаться при катастрофах. Те места, на которых детали обязательно ломаются, имеют целью при перегрузке гидроруля (в момент катастрофы) представлять случай более видным так, что его невозможно не заметить. Таким способом исключается возможность повреждения какой-то детали раньше повреждения, которое наступит по причине износа материала, чтобы оно не было обнаружено в первой его стадии.

Способ работы гидроусилителя руля с шариками. Для получения гидравлического усилия при осуществлении управления, которое начнется с поворачивания руля, клапанный механизм надо вывести из нейтрального положения. Центровочная пружина удерживает клапан в нейтральном положении посредством регулировочного винта. Поэтому необходимо создать усилие, которое может справиться с перенапряжением пружины. Поршень, связанный с сегментной осью и дальше с помощью управляемых колес одной постоянной связью, сопротивление сопоставляет оборотному движению. Поэтому при управлении ведущая гайка гидроусилителя руля нагружается по периметру через втулку и ряд шариков, справляясь с натяжением пружины. Масло под давлением, попадающее с насоса в секцию гидроусилителя руля, направляется в секцию цилиндра, из которого управление осуществляется гидравлическим способом.

Масло под давлением имеет боковую циркуляцию из-под клапана и попадает в продольный шарнир поршня. Для нивелировки давления масло подается на противоположную сторону, в продольное отверстие одного диаметра, и через горизонтально стоящие отверстия подводится к лобовым площадкам клапанного механизма, которые от цилиндра отсоединены уплотнительными кольцами. В нейтральном положении клапана масло, протекавшее через подводные и обратные распределительные фаски, поступает в среднюю часть клапанного механизма, и потом, через соответствующее отверстие течет вверх, к одному отверстию поршня. Оттуда масло подается в обратную магистраль. При перемещении клапана сторона поршня, на которой действует давление, отсоединяется от обратной магистрали, а противоположная сторона цилиндра связывается с обратной магистралью. Клапан управления имеет два поршня обратного действия, задачей которых является затруднение перемещения клапана из нейтрального положения, в зависимости от давления масла. Таким образом, усилие управления на руле повышается и становится пропорциональным усилию, создаваемому на колесах.

 
Рисунок 303 — Гидроусилитель руля с шариками типа 5045, распределительный клапан в нейтральном положении
1 — корпус; 2 — поршень; 3 — шпиндель; 4 — червяк - скользящая труба; 5 — сегментный вал; 6 — шарики; 7 — трубка для шариков — ротационная трубка; 8 — гайка руля; 9 — кольцо резьбовое; 10 — промежуточная крышка; 12 — клапан ограничения давления; 13 — лопастной насос; 14 — резервуар для масла

Работа клапана обратного действия. Клапаны установлены в отверстиях клапанов управления и соединены с крепежными пластинами, занимают аксиальное положение и застрахованы. На наружные поверхности обоих клапанов масло всегда действует под давлением, а что касается внутренних поверхностей клапана, масло действует только на одну сторону при рабочем положении клапана. То же самое относится к лобовым поверхностям в отверстиях клапанного механизма. Таким образом создается усилие, стремящее вернуть клапанный механизм в нейтральное положение. Данная характеристика понимается как гидравлическое обратное действие.


Рисунок 304 — Распределительный клапан в рабочем положении. Разворот руля по часовой стрелке. Для левозаходного червяка масло подводится в правую секцию цилиндра

 
Рисунок 305 — Распределительный клапан в рабочем положении. Разворот руля против часовой стрелки. Для левозаходного червяка масло под давлением подводится в левую секцию цилиндра